12.6.

135 18 1
                                    

Дворецкий принял капитана Дамину в холле особняка в состоянии своей обычной невозмутимости. Его звали Джино, ему было тридцать четыре года, и разговор у них с капитаном состоялся хотя и короткий, но содержательный.

Да, получение и отправка почты господ входит в его обязанности. Да, он прекрасно помнит то ужасное письмо, которое барышня получила в марте. Оно лежало в ящике, который висит на садовой калитке, туда приносят всю почту. Нет, он не припомнит, чтобы подобные письма приходили еще раз.

Что до отправляемой почты, то господа обычно оставляют ее в ящике на столике около лестницы в холле, а он сортирует письма по срочности. Если письмо очень срочное, отправляет тотчас с посыльным.

На вопрос, случалось ли с письмами господ что-нибудь странное, дворецкий ответил, задумавшись на миг, что да, случалось. Пятнадцатого апреля, часа в четыре пополудни, как раз перед тем, как уехать в театр, барышня спросила, отправлена ли срочная записка, которую она положила в ящик утром. Однако никакой записки от Клэр ни утром, ни днем в ящике не было, о чем дворецкий и доложил. Клэр выразила неудовольствие, но ругаться по данному поводу не стала, поскольку леди воспитала ее, как полагается.

- Можете сказать, кому была адресована та записка? - спросил капитан Дамина.

- Да, барышня называла адрес. Военная Академия, в собственные руки ярлу Хальстену.

- И что, Клэр так и уехала, не выяснив, что случилось с ее почтой?

- Карета уже ждала, и ей нужно было ехать. Она попросила меня только известить этого самого ярла Хальстена, что не сможет принять его вечером.

- И все?

- Боюсь, что да. Я набросал короткую записку от имени Клэр и отправил по адресу но, увы, господин Хальстен в тот день получил увольнительный и отсутствовал в Академии с обеда.

Капитан Дамина поблагодарил дворецкого за сведения и удалился.


В управление стражи капитан Дамина прибыл уже после обеда. Есть ему совсем не хотелось - так часто случалось с ним в минуты сильного нервного напряжения, в минуты, когда он почти все понял, почти разгадал загадку и осталось совсем чуть-чуть до полной победы.

Впрочем, говорить о полной победе было все же рано. У капитана по-прежнему не было никаких прямых улик: ни показаний свидетелей, ни явных следов на месте убийства. Оставалось надеяться только на опыт полковника Эрнани, с которым Дано как раз собирался посоветоваться.

Он быстро поднялся в приемную начальника стражи, осведомился, на месте ли, и, получив удовлетворительный ответ, направился к кабинету. Но едва Дано взялся за ручку двери, как в приемной появился еще один посетитель.

- Добрый день, я по записи, - деловито сообщил посетитель до бешенства знакомым голосом. - Погодите, капитан Дамина, давайте зайдем вместе.

В ту минуту капитан пожалел, что оставил кинжал, полагающийся каждому следователю для целей самообороны, у себя в кабинете. Иначе всадил бы этому стервецу Марко между глаз по самую рукоять. "И суд меня оправдает", - закончил про себя Дано с мрачной уверенностью.

Убийство при свете рампыМесто, где живут истории. Откройте их для себя