12.3.

138 18 0
                                    

Руки кавалера начали подрагивать, глаза наливались кровью, и капитан Дамина опасливо подумал, что зря не оставил в кабинете доктора. Не хватало только, чтобы старика прямо сейчас хватил удар.

- Кавалер Себолла, прошу вас, прислушайтесь к этому совету, - сказал капитан. - Я глубоко сочувствую вашему горю и прилагаю все силы к расследованию гибели Клэр, но гнев и крик ее не вернут. Вы согласны со мной?

Старик втянул воздух сквозь зубы и мрачно глянул на него исподлобья.

- Сомневаюсь, что сочувствуете. Но в ваши способности все же верю. В конце концов, ваш начальник - Эйри Эрнани, а он действительно уникального ума человек.

- Благодарю. Итак, я могу задать вам несколько вопросов?

Кавалер Себолла с достоинством кивнул.

- Отлично. Собственно, вопросов у меня осталось немного. Клэр действительно было завещано двести пятьдесят тысяч левов из ваших накоплений?

- Да.

- Она получала долю от прибыли вашей верфи?

- Да.

- То есть, имела те же права, что и члены вашей семьи?

- Она и была членом моей семьи. В январе прошлого года я начал собирать документы для удочерения.

"Вот это да!" - чуть не воскликнул капитан.

- Для этого к вам приезжала леди-адвокат? - уточнил он.

- Для этого.

- Кто-нибудь знал о вашем решении удочерить Клэр?

- Да, мой управляющий Гаспарро. Он лучший помощник, который у меня когда-либо был, толковый, расторопный и абсолютно надежный. Прошел со мной, что называется, огонь, воду и медные трубы.

- Кажется, его преданность действительно бесконечна. Ведь он даже семью не завел...

- Не все мужчины женятся, - пожал плечами кавалер Себолла. - Так он сам говорит.

- А остальные члены семьи - леди Мерод и кавалер Риальто?

- А что с ними? Мне не нужно было их согласие, чтобы удочерить Клэр. Разумеется, я собирался сообщить им о своем решении, если бы ее величество милостиво подписала мое прошение, но до прошения, увы, не дошло. Мы никак не могли отыскать отца Клэр, ведь бедняжка его почти не помнила, а ее мать почему-то посчитала необязательным сделать ребенку метрику.

- Ясно. Верно ли я понимаю, что в случае удочерения Клэр становилась наследницей всего вашего состояния наравне с кавалером Риальто?

- Я бы оставил ей половину поместья. А верфь в любом случае перейдет к моему внуку - увы, мне больше не на кого ее оставить. Конечно, она останется в хороших руках: Гаспарро прекрасный управляющий, и Мериэль весьма неглупая и опытная женщина... Но у Руби нет той самой деловой жилки.

"А у Клэр та самая жилка была", - подумал капитан Дамина.

Убийство при свете рампыМесто, где живут истории. Откройте их для себя