Глава 34

527 78 34
                                    

98

Под конец урока литературы в класс зашел Анатолий Геннадьевич, держа за руку Марту.

Их появление привлекло слишком много внимания. Каждый, кто до этого был занят своим делом, сейчас смотрел на одноклассницу и с трудом узнавал в ней ту жизнерадостную Марту, которую они привыкли видеть. За неделю, проведенную якобы у отчима, она превратилась в живой скелет. Кожа да кости.

- Ребятки, - обратился директор к одиннадцатому классу. - Сколько это будет продолжаться? Сколько еще вы будете портить репутацию школы своими выходками?! Сначала Островерхий, теперь эта, - он подтолкнул плечом стоящую рядом Марту. - Такая ответственная, серьезная девочка, а на самом деле - еще одна самоубийца. Это никуда не годится! Если у вас какие-то проблемы, обсудите их с кем-то, можете даже со мной, но прощаться с жизнью - не выход. Успеется еще.

Своими словами он пытался достучаться до каждого, ставил Марту и Данила в пример того, как не надо делать. И все верили. Очередной авторитетный человек учил их жизни, наглядно показывая, к чему может привести столь пагубная привычка. Конечно, почему бы не поверить? Тем более выглядел он серьезным, а нервного директора играл едва ли не до получения Оскара.

Положив руку на плечо Марты, он продолжил лекцию о вреде наркотиков, которую она уже не слушала. Дернулась от его прожигающего прикосновения, но уйти не посмела - играла роль покорной куклы, только вот на долго ее не хватило. Обрывки фраз директора окончательно размыла пелена слез в ее глазах.

Еще в больнице Менгеле внушил, что она пыталась покончить с собой, перебрала с наркотиками, а из-за комы местами память потеряла. Марта поверила. Пришлось это сделать. Чтобы выжить, придется любую информацию выдавать за правдивую, и делать это максимально естественно. Потому что одно неловкое движение способно вернуть ее в ад, из которого она только выбралась. Узнай Менгеле, что память возвращается, он захочет повторить процедуру, которую Марта не переживет.

- Я прекрасно понимаю твое состояние, - сказал директор, не глядя на нее. Очередное доказательство игры на публику. - Слышал, что за последние несколько лет ты потеряла всех близких. Но одиночество - это не приговор. Не надо ставить на себе крест, у тебя еще вся жизнь впереди.

После упоминания близких, Марте снова захотелось накинуться на него, кричать до потери голоса и задать главный вопрос: "Кто их убил?". Но она молчала. Проблему это не решит, ей не поверят, потому что она - никто.

Школа ненужных детейМесто, где живут истории. Откройте их для себя