Мир 66. Тьма твоих клинков

33 9 2
                                    

Для @Austin_Linaa

Солнечного приветствия, мои фантазёры! Сегодня у нас на рассмотрении интересная история от Остин Лины «Тьма твоих клинков».

Перед началом хочу принести извинения за долгое рассмотрение книги и напомнить, что рецензия написана не для того, чтобы оскорбить или обидеть автора, а чтобы писатель увидел со стороны недочеты и улучшил текст

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Перед началом хочу принести извинения за долгое рассмотрение книги и напомнить, что рецензия написана не для того, чтобы оскорбить или обидеть автора, а чтобы писатель увидел со стороны недочеты и улучшил текст.

Ну что ж, поехали?

С автором данного произведения мы уже знакомы по книге «Сёстры полуночи. Элистер», поэтому с оригинальностью сюжета и самой задумки, проблем не возникает. Но всё по порядку.
Читая аннотацию, автор сразу закидывает нас загадочным туманом, смертями и тайной главной героини.

Что же касается задумки и того, как автор подаёт её читателю, то я в восторге

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Что же касается задумки и того, как автор подаёт её читателю, то я в восторге. Очень оригинальная идея, а подача... она наполнена такой таинственностью, что не читать и не вникать в повествование, просто невозможно. С каждой главой интрига только нарастает, отчего сама история несомненно выигрывает.
С самого начала повествования мы наблюдаем источник драматической ситуации, катализатор напряжения эмоциональных и физических сил, и всю интригу истории – конфликт. Автор интересно показывает нам все виды конфликта: внешний, где главная героиня конфликтует с другими людьми или обстоятельствами; внутренний – Рида борется с внутренними демонами, в данном случае с силой тумана и, конечно же, глобальный, где все действующие лица находятся в неком конфликтной ситуации, с которой им так или иначе приходится иметь дело. И тут опять все крутится вокруг таинственного зелёного тумана: как он воздействует на героиню и окружающих, откуда он взялся и что он вообще такое? Ещё множество вопросов, косаемых загадочной субстанции, возникают по прочтению, и постепенно автор рассказывает всю суть. Это напряжение неизвестности держит в хорошем тонусе, заставляет читать далее и погружаться в зыбучие пески сюжетной линии.
Так же от внимания читателя не ускользает и отсутствие идеализации героев. Каждый из них имеет свои недостатки, харизму, где-то достоинства, что сближает читателя с книгой, ибо последних интересуют такие же люди(герои), как и мы, наблюдать за которыми намного интереснее, чем за идеальным клише. Сладость и приторность идеализации персонажей уже не актуальна.

И тут мы приближаемся к моим любимым деталям и эмоциям, ибо это одни из связующих частей всех книг и сюжетов. Детали – это ещё одни двигатели истории, но они взаимосвязаны с эмоциями. Наличие деталей очень важны для захвата внимания читателя, а вот для их удержания нужно создать живую и яркую историю. И тут в игру вступают эмоции, ибо история должна их вызывать. Всё это взаимосвязано. Одно переплетается с другим, а в данном случает, повествование не вызывает никаких эмоций, но к концу книги это немного меняется(особенно в 11 главе). Поясню почему. Историю нужно показывать, а не рассказывать. Писать не фактами, а образами. По большей части эмоции представленные в книги это просто слова, которые прочитал и «поехал» дальше. Они не заставляют сопереживать, страдать вместе с героями, ненавидеть – они просто слова. Я часто приводу в пример процесс жарки бекона, где в литературном произведении читателю рассказывают о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Нет простых стол, сковорода, бекон. Есть старенький (к примеру) повидавший лучшие дни пробор для жарки продуктов, в котором шкварчит расплавленный жир и по мере его накаливания, он брызгает по сторонам. Капельки жира словно маленькие питарды, выпрыгивают из сковородки, оседая на ближайших поверхностях и самом персонаже, который его жарит. Шкварчание бекона сопровождается урчание желудка, ибо разносящийся запах вызывает бурное слюноотделение, отчего голод только усиливается. Может быть пример и не из лучших, но мне вот ужасно захотелось бекона. Что же касается истории, эмоциональную позицию следует немного подправить. Добавить немного «перчика», чтобы лучше визуализировать рассказ, ибо визуализация мощнейшее орудие в руках автора за человеческое(читательское) внимание. С этим вы, автор, начали справляться к концу истории. Начиная с 11 главы, где мы наблюдаем за смертью молодого солдата, который проиграл спор и стал «кормом» для девочки. Тут вы выложились по полной, и дело даже не в кровожадности описываемого. В этой главе читатель чувствует и «видит» все глазами главной героини.
Следующее на что хочется обратить внимание автора – это отсутствия «я». Обычно рецензенты и критики разносят авторов, когда книга пестрит злосчастными яканиями, но в данном случае их отсутствие вызывает дисбаланс повествования. Вы, автор, пишите от первого лица и во избежании излишнего употребления зловещего «я» убрали/или не употребили его вовсе. Отчего читать историю трудно, потому что это путает, иногда не понятно кто что сделал и зачем. Вы опускаете нужные «я» там, где без них не обойтись.
Ко всему прочему очень много тавтологии, история кишит ею. Может это из-за невнимательности, но при редакции её лучше убрать. Так же хочется уделить внимание многочисленному использованию слов «буквально», «буквально казалось», «будто». Последнее употребляется очень часто, хотя его с легкостью можно заменить синонимом, отчего оно не будет бросаться в глаза. В эту же корзину ошибок летят и пробелы, точнее их отсутствие. Особенно в прямой речи, где так же везде употреблено тире вместо дефиса.

Работа ещё требует доработок и коррекции, но это не уменьшает того факта, что история действительно интересная и оригинальная. Спасибо автору, что смогли удивить и заинтриговать.

Надеюсь ни чем не обидела, ибо к этому не стремилась. Благодарю за историю.

Удачи и вдохновения!

С уважением, Катарина.

Мир фэнтези и мистики. Рецензии от Катарины Блэк Место, где живут истории. Откройте их для себя