Для @Maria_Alexandra_T
Весеннего приветствия, мои мистики и фантазёры!
Сегодня нас радует своей работой Мария Тейлор и «Будничные жизни Вильгельма-Почитателя».
Приступим.
Само название очень интригует, и пусть оно длинное и немного пугающее, и своеобразное, но внимание привлекает сразу же.
И действительно, хочется разобраться кто такой этот Вильгельм, почему он Почитатель и в чем вся соль истории.И сразу, с первых строк, мы прыгаем с места в карьер. Погружения читателя во вселенную главного героя в меру стремительное, и тем не менее полное описаний и вводных экскурсов.
Слог автора прост и лаконичен, отчего чтение не перегружает восприятие сюжета. Краски и яркость, точность и доходчивость – вот специи, цепляющие «зрителя». Очень атмосферные эмоции и описания, как внешних, так и внутренних характеристик персонажей и событий. Всё это гармонично переплетается с оригинальной задумкой, и с каждой главой, читатель всё больше погружается в мир Почитателя и привычного нам окружения. Насыщенность эмоциями, чувствами и красками, хоть и под час не радужными, заставляет читать книгу дальше.
Динамичность текста плавная, с витиеватыми отклонениями, которые ничуть не мешают, а только больше открывают картину в целом. Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. И тут наши детали используются в меру. Черты характера героя, его взгляд на мир, внутренняя борьба, – всё это движет сюжетом, который, опять напомню, оригинален и интересен.Как я уже говорила, в истории очень много эмоций, которые позволяют влиться в повествование и шагать рядом, или проживать всё увиденное, глазами автора. Тут можно отметить обворожительное представление Нуда, хоть он и не является главным героем, но симпатия, любовь и жалость, а иногда и смех, изначально пропитывают читателя. Не привязаться к такому герою просто невозможно. И тут мы вступаем на дорожку главного героя – Вильгельма Эльгендорфа. Поразительная личность, с недостатками присущим всем смертных и величием Богов, к которым его можно причислить, как создателя жизни на третьей планете. Доходчиво поданный персонаж и мой полюбившийся визуал, гармонируют с сюжетом. Правильно подобранный визуал настраивает на определенное настроение, заинтересовывает, задает ожидания от текста, делает его объемным и ярким. И как пример можно взять хотя бы его пробуждение в начальных главах. Автор правдоподобно и жизненно показывает читателю героя, и тот с легкостью представляет все его передвижения, взгляды, мысли, эмоции. Отличная работа, которая тут же переходит к линии конфликта. Куда же без него? А никуда. Без явных перипетий, читать обыденность жизни героя было бы скучно. И он, конфликт, у нас появляется в самом начале, что даёт главный толчок для всех последующих действий. Письмо полученное от Совета – двигатель истории. Грамотно и ненавязчиво передан читателю, тем самым, с одной стороны, открывая нам одну истину – смысл и причину истории, и закрывая другую, а именно, какое же решение примет Вильгельм после прочтения вердикта. Интриги и тайны... ох, спойлерить не буду, а то не интересно будет, и тут, во избежании раскрытия всех тайн я медленно переползу или вернусь к стилю повествования.
Естественный язык важен для восприятия. Его легкость, специфика, вычурность – всё в балансе, и даже жаргонизм или сленг, смотрятся здесь как «дома». Не многие могут вписать такие повороты в историю используя «уличную» повседневную речь, и тут автор, выше всяких похвал, задействовал сленг не вычищая текст. Все без сложных конструкция подходит одно другому. Здесь, к примеру, великолепно подходит «Виталик», его харизматичная личность и говор, – это именно то, что дополняет сюжет, и в данном случае «сленг» не является лишним. Юмор и ирония, с которой поданы действия восхищают. Я, если честно, не смеялась, а ухахатывалась в голос читая посиделки Вильгельма и Виталика на кухне. Это так реалистично и буднично, что забываешь о том, кто на самом деле «они». Потрясающе реалистично.И отходя от восхвалений сюжета, динамики, конфликтов и легкости повествования, мы плавно подходим к части, которая всегда встречается в текстах. Ошибки. Тут хочется отметить больше невнимательность, чем в целом ошибки. К пунктуации претензий нет, но вот описки и тавтология имеют место быть. Их хоть и не много, текст не пестрит ими, но всё же, обойти это стороной не могу.
Автору стоит ещё раз пройтись по тексту в поисках «плохишей», которые всплывают изредка, но всплывают. Описки и тавтология чередуются, и поэтому советую перечитать главы. Иногда их трудно заметить, и лишняя «в» или «с» просто сольются с текстом, но для полноты и красоты надо подчистить немного написанное.
А в целом, великолепная работа с насущными проблемами простых смертных, интересными поворотами и рассуждениями, с поразительным юмором и иронией, печалью и горем, слезами и отчаянием.
Читать всем!
И да, пока я не забыла, автор загляните в личные сообщения за наградой. Такое произведение достойно стикера.
Удачи вам, творческих побед и вагон плюшек.
А я... ушла 👣👣👣. Но не прощаюсь 😉
Всегда ваша,
Проводник.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мир фэнтези и мистики. Рецензии от Катарины Блэк
FantasyВы забрели в очередной проект на оранжевой платформе по рецензиям. НО! Одно большое отличие в нём - это то, что истории рассматриваются только в жанрах ФЭНТЕЗИ и МИСТИКИ. Если у вас есть что предложить, я с удовольствием приму заявку. Заходите, не...