Для @Vanessa_Hoult
Yahho, всем любителям фэнтези и мистики!
Сегодня у нас книга с сюжетом страны восходящего Солнца «Дети, которым суждено убивать» от Ванессы Хоулт.
Как вы можете понять по аннотации, нас ждёт непростая история с множеством героев, крови и фантастики.Сюжет книги повествует о мире будущего после очередной глобальной катастрофы. И местом главных действий является Япония. Что сразу же очерчивает круг читателей. Не из-за того что книга не интересна и плоха, а от того, что очень маленький круг разбирается во всех этих восточных премудростях. Звания, чины, добавочные окончания, манты, сенсей, семпаи, неко, учителя и много много непонятных простому читателю слов. Небольшое, а огромное количество персонажей и имён, запутывают чтение. Чтобы понять кто кому приходиться или чем является уходит большая часть потраченного на чтение время. Теряется связь с сюжетом и желание читать и вникать в суть дела отпадает.
И опять же повторюсь, это не значит, что книга плохая. Напротив, очень даже интересно, только когда разберёшься... но до этого мы ещё дойдём.Но всё по порядку...(Тут барабанная дробь и чувствую как что-то полетело в мою сторону. Надеюсь это только тапок😆)*
Уж простите меня, дорогой автор, среди всего восточного изобилия ели разглядела сюжетную линию. Если отбросить всех второстепенных, а их так много, участников книги, то можно разглядеть тяжелую историю маленькой девочки, которая должна стать лучшей убийцей чтобы защищать Господина. Очень тяжело читать и переживать жизнь героини, ведь по сути, мозги промывают всем детям без исключения, раз герои с присущей восточной самоотверженностью, готовы быть пушечным мясом, как со стороны ЛБ, так и Яккаины.
Что касается динамики текста, то тут всё сложно. Из-за огромного количества персонажей и желания автора рассказать/показать каждого, мы теряем суть. Очень часто непонятно чья глава, о ком или от чьего лица ведётся. Нет подготовки читателя к моменту перехода мыслей или действий в книге. Хоп, и чьи-то мысли, хоп, и вдруг главная героиня размышляет, потом хоп, и опять мысли/воспоминания и действия каких-то второстепенных персонажей. И то, что одно лицо имеет несколько обозначений/имён, понять о ком речь практически нереально. Путаница возрастает в геометрической прогрессии. Взять к примеру главную героиню: она Тугурами Икс, просто Икс, щеночек, щепка, Тугги-тян и ещё бог весь кто. И признаюсь, её я смогла отделить после пятой главы. А помимо её, у вас более десятка персонажей с именами/прозвищами и статусами. Мозг закипает уже после первой главы. Уж простите. Но думаю, это всё не с привычки.
И если с хаотичной динамикой надо немного поработать, или хотя бы делать пояснения чья речь (пресловутое РОV), то с конфликтом у вас всё в порядке. Борьба двух больших структур Линией Будущего и Яккайной, в новой эре Японии, за полный контроль и могущество – это и есть тот конфликт, который вы обыгрываете в книге. То столкновение, которое является драматической основой, катализатором напряжения физических и эмоциональных сил вовлеченных в борьбу персонажей. Это вышло на отлично. Кому интересно читать про ленивых и праздных героев? Мало кому, а тут целые школы малолетних убийц, и каждый со своей стороны отдельная пешка в хорошо продуманной игре главнокомандующих. У вас даже любовные линии присутствуют, что удивляет и радует одновременно. Ведь читатель и не предполагает, что убийцы имеют чувства. Это если не считать жажду крови и бурлящий адреналин от убийств.И тут мы, плавненько так, подошли к образам и характерам героев. Из-за их количества и быстрой смене их появления в книге, уследить сначала трудно кто что из себя представляет. Трудно, но можно.
Хорошо обыграно то, что раскрытие героев идёт постепенно, а не вываливается кучей на читателя. С трудом разобравшись и запомнив хоть малость того, кто есть кто, начинаешь видеть персонажей, их внутренний мир и позицию в целом. И где-то к пятой-шестой главе, вроде и начинаешь разбираться «ху из ху» и визуализировать героев.
А потом ещё и множество сюрпризов раскрывается в личных историях малолетних убийц. Интересные и нужные подробности.Что касается ошибок, описок и прочего, их можно найти везде. Иногда, любимейший мной проказник – великий магистр неловкости – мистер Т9, может выдать такие кренделя, что словарь Даля посинеет от завести. И вас это не обошло стороной, дорогой автор. Советую в дальнейшем хорошенько отредактировать книгу: обратить внимания на знаки препинания (иногда отсутствуют точки), тавтологию и, конечно же, описки. Это всё терпимо на стадии написания книги, но вот ещё пара моментов на которые хотелось бы обратить ваше внимание. Это злополучные цифры и англоязычные слова/выражения/вставки. Про цифры я недавно писала в одной из рецензий, но повторю снова — числа в художественной литературе пишутся прописью. Словесная форма, как правило, является рекомендуемой, поскольку цифры придают тексту деловой вид. В вашем случае они то прописью, то нет. Но в большей степени просто цифры. И что касается англоязычных слов. Опять же, недавно я об этом упомянула в одной из рецензий: вы пишите для русскоязычного читателя, не все могут владеть премудростями перевода. В вашем случае и так нагрузка на читателя падает в виде всего восточного «лексикона», так ещё и ломать голову приходить над этим. Сноски — это один из вариантов пояснения. А пояснять, на мой взгляд, надо многое, ведь книгой могут заинтересоваться не только любители «темы».
Если подводить итог прочитанному, а точнее представленным на данный момент шестнадцати главам — интересно. Своеобразное видение и подача текста, немного трудно с понятиями, но в общем и целом интригующее чтиво.
Буду ждать продолжения... особенно историю судьбы и жизни Тацуми. Зацепил меня этот котяра😉.
Надеюсь ничем не обидела🐾.
До новых встреч...
Ваша Проводник 👣👣👣
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мир фэнтези и мистики. Рецензии от Катарины Блэк
FantasyВы забрели в очередной проект на оранжевой платформе по рецензиям. НО! Одно большое отличие в нём - это то, что истории рассматриваются только в жанрах ФЭНТЕЗИ и МИСТИКИ. Если у вас есть что предложить, я с удовольствием приму заявку. Заходите, не...