Для @AmurAmurovich
Приветствую вас, любители мистики и фэнтези. Сегодня у нас история «Рôкдäнн: Великое путешествие» от Амур Амуровича.
Название очень своеобразное и притягательное. Почему-то первое, что приходит на ум – это викинги, но не всё так просто на первый взгляд. Приступим же...
По аннотации, маленькой и располагающей, мы сразу видим всю суть сюжета, но больший интерес разжигает его «длинная дорога». К чему она приведёт Гюдона и кто встретиться на его пути?Знаете, читая историю, я все время отвлекалась на то, как будет выглядеть моя рецензия, как я соберу все слова воедино, ибо похожей истории мне не приходилось рецензировать. И дело не в том, что история плохая или в стиле написания рассказа, он конечно отличается от канонического, а само повествование. Динамика текста очень проста, даже слишком. Не везде, но побольше части на протяжении всего текста. Может это выбранный вами стиль, но читается всё уныло и не цепляет. Извиняюсь, если вышло резко.
Главное, что дает динамику тексту, задает его темп – длина предложений, даже если это и диалог. Старайтесь чередовать короткие, средние и длинные фразы в разной последовательности. Добавьте деталий – они специи всей истории, описания будут тоже не лишними. Если разбирать приведённый отрывок, то не хватает описаний и чувств в пробуждении Гюдона, как эльфийка его будила – толкала ли, пнула или на ухо крикнула. Как он проснулся; элементарно потянулся или же вскочил от громких слов, как собирались в дорогу и остальное. Получается так: вставай, пойдём/да, пойдём/они пошли/ оказались в пещере. Нет захвата внимания. Для поддержания динамики нужны детали. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ.
Рассказывая историю через личность, которой является Гюдон и его путешествие, она должна вызывать эмоции. Читатель должен сопереживать, ненавидеть, любить или воевать, словно сам проживает все события, но в вашем случае этого не хватает. Вам следует больше визуализировать творение. Зрение – самый важный канал восприятия информации. А в контексте сторителлинга – это мощнейшее оружие в войне за человеческое внимание. Правильно подобранный визуал настраивает на определенное настроение, заинтересовывает, задает ожидания от текста, делает его объемным и ярким.
У вас создан замечательный мир, наполненный множеством интересных существ и событий, но не хватает яркости. Добавьте или разбавьте факты и действия образами. На примере жарки бекона это всегда помогает автору представить процесс передачи/восприятия текста. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира, горячие брызги, летящие в разные стороны и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжите его к своей истории.
Иногда у вас встречаются моменты, части текста и диалогов, которые не несут эмоциональной или смысловой нагрузки, отчего восприятие текста съезжает до минимума.Но очень радует грамотность текста. Тут просто глаза отдыхают, а упомянутый ранее стиль подачи придаёт эстетики и является изюминкой, ведь обычно все привыкли видеть более облегчённый вариант.
Так же мне хотелось бы уделить внимание объёму написанного. Тут мои слова будут больше пожеланием нежели указанием, но всё же. Ваш вариант «все в одну главу» не выгоден на платформах, где читают онлайн. Такая подача хороша на бумаге, где ты можешь вложить закладку и вернуться к чтению, когда будет время. Здесь же лучше разделить всё на главы, а не загружать читателя полным текстом. У вас по сути и главы в истории объёмные, отчего чтение затягивается и если надо закрыть книгу, потом придётся пролистывать слишком многое. Мой вам совет: разделите своё творение для облегчения чтения.Надеюсь, я ничем не обидела вас, ибо хочу только помочь найти свою аудиторию и показать взгляд со стороны.
Спасибо за прекрасную историю. Немного красок и она засверкает как звезда на ёлке.
Удачи, успехов и вдохновения вам. И с наступающим Новым годом!!!
С уважением, Катарина.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мир фэнтези и мистики. Рецензии от Катарины Блэк
FantasyВы забрели в очередной проект на оранжевой платформе по рецензиям. НО! Одно большое отличие в нём - это то, что истории рассматриваются только в жанрах ФЭНТЕЗИ и МИСТИКИ. Если у вас есть что предложить, я с удовольствием приму заявку. Заходите, не...