Мир 57. Хэйвуд. Запретный лес

43 9 4
                                    

Для @Lina_Engelz

Осеннего приветствия, дорогие мистики и фантазёры! В гостях моего Мира Лина Энгельс с книгой «Хейвуд. Запретный лес».

Перед рецензией очень хочу принести извинения за длительное рассмотрение заявки

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.


Перед рецензией очень хочу принести извинения за длительное рассмотрение заявки.

Но приступим.
По описанию, кстати очень информативное, нам предлагается история двух девушек, которая будет переплетаться с тайнами и интригами.

По описанию, кстати очень информативное, нам предлагается история двух девушек, которая будет переплетаться с тайнами и интригами

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

По сему видно, что нас ждут параллельное повествование. Автор красочно и лаконично вводит читателя в суть да дело, попутно «закидывая» намёки, что только больше интригует. Задумка и сам сюжет интересны, но мне это напоминало девичью версию Гарри Поттера. Особенно антураж академии и учителя: зельяваренье, травологии и прочего. Даже профессор Ализон, как будто сам Дамблдорф воплоти. Но это я так, не со зла. Просто при чтении именно такие ассоциации всплывают.
Что касается главного двигателя истории – конфликта, то тут всё замечательно. Он даже не один, и каждая героиня имеет свой подтип, который гармонично прописывается в сюжете. Внутренняя и внешняя борьба – это всё выводит героинь из равновесия и за этим интересно наблюдать. Хочется знать, чем всё закончится и как будут вести себя герои в выпавших на их плечи испытаниях.

По поводу визуализации героев и созданного вами мира в целом, всё очень и очень хорошо. Красочные и детальные описания создают в голове полную картинку, словно ты смотришь кино. Герои наделены особенными качествами и недостатками, внешний и внутренним мир девушек представлен тоже хорошо, но на мой взгляд иногда портит впечатление – огромное количество второстепенных персонажей. Добавим сюда и красивые вычурные имена, и каша в голове только увеличивается. Ничего не имею против и не считаю это ошибкой, каждый решает сколько и чего должно быть, но иногда у вас встречается так, что вы уделяете много внимания какому-то герою(описываете слишком детально его историю и жизнь), что забываешь о чем читал и зачем данный персонаж вообще здесь. Это уводит читателя в сторону от сюжета, что создаёт дисбаланс. Но это не принижает того факта, что сам мир произведения прописан великолепно.  Mиp пpoизвeдeния — этo xyдoжecтвeннo ocвoeннaя и пpeoбpaжeннaя peaльнocть. Oн мнoгoплaнoв. Haибoлee кpyпныe eдиницы cлoвecнo-xyдoжecтвeннoгo миpa — пepcoнaжи, cocтaвляющиe cиcтeмy, и coбытия, из кoтopыx cлaгaютcя cюжeты. Mиp включaeт в ceбя, тo, чтo пpaвoмepнo нaзвaть кoмпoнeнтaми изoбpaзитeльнocти (xyдoжecтвeннoй пpeдмeтнocти): aкты пoвeдeния пepcoнaжeй, чepты иx нapyжнocти (пopтpeты), явлeния пcиxики, a тaкжe фaкты oкpyжaющeгo людeй бытия (вeщи, пoдaвaeмыe в paмкax интepьepoв; кapтины пpиpoды — пeйзaжи).

Очень хорошо у вас вышли сами героини – Лесли и Эвелин. Их вы раскрываете с различных сторон на протяжении всего повествования, что приводит нас к эмоциональной составляющей книги. Вы рассказываете нам историю через личности. А что лучше передаёт эмоции? Конечно же, люди. Поступки, размышления, действия – всё это сближает читателя с героями, ибо срабатывает «перенос», когда читающий ассоциирует себя с персонажем/ми. Если рассматривать обеих героинь, то повествование Эвелин намного сильнее и эмоциональнее Лесли, хотя у второй жизнь и наполнена действиями и бурлит как вулкан, но именно Эвелин воспринимается сильнее. Тут можно взять и её встречу с волком и дальнейшее развитий отношений с Аскольдом. Тот трепет, что вызывает эта пара – просто восхитителен. Сильно, хочу я вам сказать. Но и не обесценивает страдания и переживания Лесли из-за потери Фреда.
И, конечно же, самый главный конфликт истории – взаимосвязь Мечей и Щитов. Всё закручивается в интереснейший водоворот, за которым очень любопытно наблюдать, тем более потом этот водоворот так накаляется, что затягивает в свои сети.

Но не могу обойти стороной и печальную составляющую часть работы – ошибки. Мы все не идеальны и подчас просто не замечаем описок, но по части тавтологии вам надо поработать. В комментариях(не везде) я показывала вам места, где это бьет по глазам. И в большей части всё это не оправдано. Также встречаются моменты(абзацы), в которых смысл словно «переливают из пустого в порожнее». Небольшой абзац может состоять из одного и того же предложения или смысла(действия), перевёрнутого задом на перед. В каких-то главах это встречается чаще, в каких-то и вовсе нет. Советую вам уделить внимание именно тавтологии; перечитать самой или найти бету, ибо знаю по себе, читаешь и перечитываешь текст сто раз перед подачей, а главного и не замечаешь. Особенно первой половине имеющихся глав. Там больше всего злосчастных «вредителей», ибо затем, как мне кажется, вы уже набили руку и тавтология не так часто встречается.

Ещё раз спасибо за интереснейшую историю. Она ещё не завершена и поэтому мне интересно будет узнать судьбу волка и Эви.

Надеюсь ничем не обидела и не оскорбила.

Удачи, терпения и море вдохновения вам.

С уважением, Ваша Проводник.

Мир фэнтези и мистики. Рецензии от Катарины Блэк Место, где живут истории. Откройте их для себя