Для @ines_morr
Тук-тук-тук!
И снова я представляю очередную историю – «Всегда и навечно» от Инес Морр.
Перед началом рецензии хотелось бы уделить внимание обложке. Я очень редко высказываюсь по поводу «лица» книги, но в данном случае не могу пройти мимо.Вам однозначно надо что-то предпринять в плане замены обложки или выставить нужный формат для этой платформы, ибо, как сами видите, Ник и название съехали за пределы дозволенного. Есть много различных проектов с примейдами и каверы, которые бесплатно делают великолепные «лица» на данной платформе, а это сможет помочь посещаемости истории и улучшит вид книги.
А теперь о самом произведении.
Сразу же оговорюсь, что рецензия не направлена на унижения автора или того, чтобы как-то задеть или обидеть его. Поэтому заранее извиняюсь, если где-то покажется сказанное мной грубым.Хочу начать с того, что я до конца истории ждала чего-либо необычного, сверхъестественного, таинственного и мистического. Но такого не получила, ибо даже намёка на это в книге нет. А ведь в аннотации проекта, да и в названии видно, что «Мир фэнтези и мистики» играют главную роль. Затем мне захотелось отказать и удалить заявку, но уже было прочитано больше половины произведения, поэтому я все же решилась на рецензию.
Если говорить о сюжете и задумке, то оба варианта не новы: школа, серая мышка, встреча с новеньким, любовь. Во всем этом очень много не хватает деталий, поэтому повествование скоротечно и предсказуемо. Как я люблю говорить, детали – это специи в истории, без которых никак не обойтись. Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Все события протекают очень скоротечно, но если добавить деталий/ощущений/эмоций героини, тех же описаний в ограблениях или в погоне от копов, да и в финальной сцене, то книга засияет по другому, даже если сюжет и покажется шаблонным. Читателю всегда интересны нюансы, а у вас они отсутствуют. Визуализируйте ситуации, дайте читателю почувствовать азарт и предвкушение от ограбления банка; неуловимые взгляды Мел в сторону брата или Бекки, от которых стынут жилы; робкие «гляделки» Ребекки и Дейва. Зрение – самый важный канал восприятия информации. А в контексте сторителлинга – это мощнейшее оружие в войне за человеческое внимание. Правильно подобранный визуал настраивает на определенное настроение, заинтересовывает, задает ожидания от текста, делает его объемным и ярким. Вспомните, как в детстве вы любили книжки с картинками. Они казались куда интересней скучных «взрослых» книг, не так ли? Добавьте эмоций, размышлений, и тех «занудных» деталей и ваша книга расцветёт.Что же касается конфликта, а это у нас в первую очередь столкновение, борьба двух или более интересов в рамках литературного произведения, а во вторую – это источник драматических ситуаций, катализатор напряжения физических и эмоциональных сил вовлеченных в борьбу персонажей, то тут тоже нахватает деталий и уточнений. Да, на первый план выходит состояние отца и добыча денег для его лечения, но он обыгран очень вяло. Опять же, по большей части всё упирается в эмоциональный фон и детализацию. Может стоит добавить каких-либо личностных деталий или побольше общих разговоров/обсуждений/воспоминаний, чтобы у читателя сложился определённый фон и он смог прочувствовать страсть заботиться о родителе, о любви к нему и как тяжело было потерять мать им обоим. Ко всему этому нахватает чувственности в отношениях Бекки и Дейва. Всё развивается слишком быстро и не показательно. Вы, автор, иногда просто ставите перед фактом, а не показываете развитие.
По поводу ошибок или помарок ничего сказать не могу. Встречаются маленькие «проказники», но по большей части тут всё хорошо. Единственное, что хотелось бы посоветовать, так это разбавить повествования красочными оборотами и сравнения, для лучшей связки с читателем. Чтобы при чтении можно было лучше прочувствовать созданные ситуации.
Хорошая история вовлекает читателя с первых слов, погружая его в достоверную реальность. Она рассказывает о личности, которая меняется в процессе борьбы. Читатель сопереживает ей, потому что видит самого себя. История говорит образами, а не фактами, при этом она должна иметь визуальные элементы и естественный вид. А еще хорошое повествование разжигает любопытство, но не рассказывает о своей идее прямо. Читатель должен сам сделать выводы. Вам осталось немного подкрасить свою историю и она засверкает.
Добавьте экшена, деталей, чувств. Влюбите своего читателя в рассказ, ведь конкурентов у вас слишком много.
Удачи вам, терпения и вдохновения. И надеюсь ничем не обидела.
С уважением, ваш Проводник.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мир фэнтези и мистики. Рецензии от Катарины Блэк
FantasyВы забрели в очередной проект на оранжевой платформе по рецензиям. НО! Одно большое отличие в нём - это то, что истории рассматриваются только в жанрах ФЭНТЕЗИ и МИСТИКИ. Если у вас есть что предложить, я с удовольствием приму заявку. Заходите, не...