Для @ShadowlessElena
Весеннего и солнечного приветствия вам, дорогие мистики и фантазёры! Сегодня у нас в гостях Баруздина Елена с творением «Говорящий с духами».
Из описания мы видим, что ждёт нас возвращение из обыденности к когда-то утерянному людьми волшебству. Если оценивать задумку, то совсем уникальной её не назовёшь, но подана она интересно.
Простой и ничем не привлекательный молодой человек, с окраин одной из безликих деревушек, магическим образом получает дар, который переворачивает не только его мир, но и окружение. Вводная часть лаконичная, и держит в напряжении, как и последующие действия. У вас хорошо построен рассказ через личность героя. Вы показываете, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание. Каждый герой в истории имеет и недостатки, и это очень хорошо. Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками – это сближает читателя, ведь он представляет персонажей ярче, а может даже видит их в себе. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.
Что касается конфликта – двигателя нашей истории, то тут он есть и хорошо обыгран. Он выводит Гая из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем всё закончится.
У вас сильная драматическая ситуация, при которой положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера. Это мотор, который приводит в движение все человеческие отношения. Она заставляет не размышлять, а совершать поступки. Драматическая ситуация требует, чтобы персонажи немедленно, здесь и сейчас, на наших глазах решали свои проблемы, выбирались из пропасти, в которую их толкает драматическая ситуация. И тут мы подходим к одному из важных составляющих истории – к динамике текста. Тут она у вас перемешивается с обилием ошибок, точнее отсутствием запятых при выделении оборотов.
Безграничные просторы интернета могут нам/вам/всем, кто хочет оформить своё творение достойно, с одним нажатием клавиши. Так вот, вам следует обратить на это внимание, ибо динамика увеличивает дочитываемость и читабельность работы.
И еще в текстах крайне не желательно использовать много составных частей и выделяемых запятыми оборотов. При чтении такого текста возникает очень сложная связь между частями, которая в итоге просто теряется. И читающий не понимает, какой оборот к чему относить. Получается каша.
Но это ещё пол беды, ибо ошибки портят всю историю. У вас очень много отсутствует запятых, и при чтении, все время хотелось указать на это, но... оставлю вам для редакции. Так же встречаются описки и неправильное оформление прямой речи и немного тавтологии. Ещё хочется посоветовать вам пересмотреть (не помню в какой главе, или 6 или 7), подачу текста от каждого героя. Когда Гай и Виола свалились в речку и выбрались из неё, у вас идёт повествование от каждого лица, в котором позиция героини просто дублируется. Повторения диалогов не несёт никакой информации, ибо мы уже читали это от лица Гая. Это не красит восприятие текста.Далее следует уделить внимание частицам, и чтобы не занимать эфир ненужными выражениями, оставлю ниже немного информации. Не только для автора, но и проходящим мимо.
Названные частицы -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ,-КОЕ – являются словообразовательными, входит в состав неопределённых местоимений и наречий и пишутся через дефис.Частица ТО дополнительно употребляется после различных частей речи (для подчёркивания и выделения в предложении слова, к которому относится): Слушать-то слушал, да ничего не понял. Однако мост-то наш каков. Неужто-таки и грешные-то молитвы мои не доходили. Как-то милые в дальнем краю? Я-то понимаю. Ночь-то какая тёплая! Где-то он сейчас? Что дальше-то делать будешь?
Через дефис пишутся также частицы разговорного характера: -ка, -де, -с, -таки, тка-, тко-: подай-ка, всё-таки, да-с, приеду-де, ну-тка, ну-тко . Дождался-таки свободы. Успел-таки на поезд. Принес-таки двойку!
Раздельное написание используется как исключение: кое с кем (предлог), всё ж таки (частица), он таки пришел, самолет таки опоздал, приятная таки внешность (инверсия). Она таки сдержала слово. Таки навязался в попутчики.
И вот, подводя итог рецензии, могу со сто процентной уверенностью сказать, что история интересная, легкая и интригующая, с интригами, поворотами и любовной подоплёкой. Немного доработки и она засверкает как звёздочка.
Желаю автору вдохновения и творческих побед, и обязательно жду снова.
Удачи во всех начинаниях!
А я... и ведёрко плюшек, ушли читать следующую книгу.
До скорых встреч.
Всегда ваша Проводник 🐾
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мир фэнтези и мистики. Рецензии от Катарины Блэк
FantasyВы забрели в очередной проект на оранжевой платформе по рецензиям. НО! Одно большое отличие в нём - это то, что истории рассматриваются только в жанрах ФЭНТЕЗИ и МИСТИКИ. Если у вас есть что предложить, я с удовольствием приму заявку. Заходите, не...