24

117 7 0
                                    


— Погоди-погоди, Снейп сказал этому вашему Тёмному Лорду о пророчестве, которое касалось твоей матери при том, что они дружили и, похоже, что он дорожил ей…

— Там сложная история, — Гарри хмыкнул. — Я всем сердцем люблю своих родителей, хотя никогда не знал их, но почти все встреченные мной взрослые маги только и думали о том, чтобы создать для меня их идеальные образы. Хотя в основном это и ограничивалось фразами по типу «какими хорошими людьми и гриффиндорцами они были, и как жаль, что их больше нет с нами» и сравнениями моей внешности с отцовской — «ты вылитый отец, Гарри, но глаза у тебя матери», — его губы расплылись в грустную улыбку. — Только Снейп и твердил в плохом контексте имя моего отца. Я думал он просто ненавидит меня и Джеймса Поттера. Думал, что он мудак. А оказалось, что у него действительно были причины так относится к отцу. Папа и его друзья были теми ещё хулиганами в школе, и основным объектом своих издевательств они выбрали именно Снейпа. Бедный, мелкий, в старой одежде… — протянул Поттер. — Если бы я внезапно оказался в прошлом, то я бы, вероятно, тоже стал целью их насмешек и «шалостей». Но профессор? Он ещё и дружил с детства с мамой, а Лили Эванс едва ли не сразу понравилась Джеймсу Поттеру, на тот момент ещё не совсем любовный интерес, но симпатия. Вот только правильная девочка не особо жаловала хулиганов с их порой жестокими шутками. Есть разница между тем, чтобы мстить обидчикам или развлекаться подобным образом. Мне было так стыдно, когда я узнал об этом, — сказал парень. — И ведь я действительно в некоторых вещах вёл себя похоже на отца. По крайней мере в отношении профессора. Наглый безмозглый мальчишка, — с какой-то ностальгией произнёс он. — Я вообще не должен был знать об этом. Как же, вещественное доказательство плохой стороны моего отца. Но в связи с кошмарами из-за Волдеморта, Дамблдор заставил Снейпа заниматься со мной магическим искусством, позволяющим защищать своё сознание от вмешательства, окклюменцией. Из Снейпа был аховый учитель. Из меня аховый ученик. Ничего не клеилось. Он только потрошил мои мозги не хуже кошмаров из-за Тома, видел все мои сокровенные воспоминания… И я влез в его. Дважды на самом деле. Один раз специально, слишком наглый и любопытный, я сунул свой нос в артефакт, позволяющий просматривать слитые в него воспоминания — Омут Памяти. Второй раз случайно, когда противостоял его давлению и каким-то образом направил ментальную атаку на него самого. В общем, если коротко, то дружили они с мамой до старших курсов, пока отец с друзьями не сделал кое-что нелицеприятное в очередной раз, мама полезла заступаться, Снейп из гордости и обиды обозвал её грязнокровкой… Думаю, он считал, что мама и дала отцу то заклинание, которое Джеймс использовал тогда, потому что оно было придумано самим Снейпом. Они так и не поговорили и не разобрались. Мама обиделась, они не общались. Отец приударил за мамой, та ответила взаимностью. Законченная школа, потом я. Пророчество Снейп услышал случайно… Когда Дамблдор в кабаке проводил собеседование Трелони, которая претендовала на должность учителя по Прорицанию.

Программа защиты свидетелей для СмертиМесто, где живут истории. Откройте их для себя