Сэму Карпентеру не нужны глаза. Он слышит отчетливо её шаги по полу, застеленному мягким. Её легкие шаги. Она курсирует из одного угла комнаты в другой, заламывает свои птичьи ручки, запрокидывает голову, жует губы. Страдает, девочка. Он не видит ничего - лишь взрывы фейерверков яркими точками под веком. Словно каждый день у него - это четвертое июля. Но в своем воображении, а быть может, и взаправду, он представляет, как она вьется лентой, переминается с ноги на ногу, тонкая, почти прозрачная, почти виденье.
Она впервые приходит к Сэму не от Джокера, а от Джека, и это веская причина, серьезное доказательство. Сэмюэль впускает ее. Не потому, что обещал, не потому, что так надо, а потому, что ему хочется. Защитить её от того, от чего она бежит. От полиции, мозгоправов, жестокости, всего, чего угодно. Если Джек говорит, что её надо беречь, значит, все правда.
У Бэтмена есть Альфред, а у Джокера есть он, Сэм. Старик помнит, как познакомился с клоуном. Он тогда еще видел дальше своего носа, а маньяк тогда все ещё отзывался на кличку Джек Напье, его лицо в те времена не было расчерчено шрамами. И это очень прозаично, в этом нет никакой изюминки, безумства мыльной оперы, трагизма, ничего нет.
Джек Напье просто работал на «Эйс Кэмикалз». Сэм Капрентер просто работал на «Эйс Кэмикалз». Один был химиком, другой - сторожем. Собственно, с тех времен немногое поменялось. Один до сих пор взрывает, а второй - охраняет.
Смешно признаться, но Сэм ничего не знает о Джокере. Ни из его прошлой жизни, ни из новой. Раньше они вместе курили у задней двери. Джек был сухопарым кареглазым мужчиной, чуть выше среднего, редко улыбался, скалился скорее, смолил дешевые сигареты, засунув одну руку глубоко в карман. Сэм не знал и не знает, была ли у него семья, дети, чем он занимался после тяжелого рабочего дня. Они молча курили, изредка перекидываясь фразой-другой. Но этого было достаточно.
Теперь Джокер изредка приходит, оставляет у него лишь важное. Никогда - деньги или оружие. Только вещи, никак не связанные с его промыслом. Только то, что может ему понадобиться. Сэм знает, почему Джокер доверяет ему. Но ему плевать. За ним ведь должок. Когда на «Эйс Кэмикалз» гремели взрывы, словно на гребаное четвертое июля, когда его отбросило ударной волной, а в глазах черти плясали, его бросили умирать. Оставили, ненужного, бесполезного, слишком старого, чтобы спасать. Все оставили. Даже Бэтмен прошел мимо - прогрохотал сапогами туда, где он нужнее. Сэм лежал на полу, глаза жгло от химикатов и слез. И вот тогда он в первый раз подумал, что героев не существует. Злодеев, пожалуй, тоже. Есть ситуации. Плохие и хорошие. Он попал в дерьмовый переплет. Но Джек его все же вытащил. Волочил по полу, приговаривая что-то высоко и треснуто. Волочил, чертыхался, смеялся как-то ненормально и безумно. И так дерьмовая история превратилась в историю со счастливым концом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
J hates H
Ngẫu nhiênДрабблы о Харли и Джокере без привязки ко времени и вселенной. Книга принадлежит автору с сайта "Книга фантиков" hitraya_lisidze В книге присутствуют: 1) нецензурная лексика 2) сцены 18+