24 василька.

31 8 1
                                    

Автор SaraMaria_de_Jesus

Всем привет, с вами Дима.
Наконец-то я добрался до отзыва. Если кратко – есть, над чем поработать, особенно над грамматикой, над стилистикой в некоторых местах и над выражениями, где-то были допущения и нестыковки уровня американского «кина», но вместе с этим лёгкий слог, интересная завязка, интрига и некоторые детали, которые мне дико понравились. Как всегда обо всём по порядку. И начну с плохого.
Я уже указывал на часть ошибок в комментариях, автор уже многое поправил. Но всё равно очень много чего-то уровня «некому нечего» вместо «никому ничего», но это дело поправимое. Как и большое количество опечаток в принципе по всему тексту. Учитывая, что история на стадии черновика – ок, допустимо. Но глаз задерживается, что немного сбивает чтение. С пунктуацией тоже есть проблемы, но бета за один проход сделает всё нормально, так что автору советую потом просто найти человека, который бы перетряхнул текст именно с этих двух сторон. 
Пожалуй, допущения можно отнести к настрою и жанру этой истории в целом как «ок», ни поругать, ни похвалить. О чём-то я тоже писал в комментариях, что меня смутило. В моменте с хакершей, которая вся такая крутая, я прям улыбнулся даже и чуть-чуть усмехнулся. Потому что происходило это как в американском кино нулевых, когда что-то там на экране бегает, командная строка, и всё такое раз-раз и готово, и все удивляются мастерству. И это тоже можно отнести к разряду «ок». Некоторых героев я не запомнил. Правда, они и появляются нечасто. Но я не знаю, стоит ли их прописывать. Поэтому тоже конкретно второстепенных героев можно отнести к «ок».
Теперь о хорошем. Интрига! Вот что, а это как задело с четвёртой главы, так и понеслась, и деталей всё больше, загадок – тоже. Вот уж чего не отнять, так это интереса. У меня был час свободного времени, который я целиком посвятил истории и ни разу об этом не пожалел. Понятно, что от прозвища «кровавый флорист» немного веет тем же духом детективного сериала из нулевых, но конкретно здесь это даже плюс. Я даже картинку вижу такой, будто идёт сериал по кабельному ТВ где-нибудь по каналу СТС после девяти часов вечера, а актёры говорят с дубляжом. И здесь я считаю это даже некоторой фишкой. Вот чувствуется эта атмосфера сериального детектива. И какие-то мелкие моменты с допущениями тоже сюда залетают, как будто так и надо. И пара роялей в кустах – тоже. Не понимаю, как автору удалось это вплести так, словно это и задумывалось ровно таким вот образом. Мне даже объяснить трудно, просто посмотрите какой-нибудь детективный сериал нулевых или конца девяностых, только американского производства, и вы поймёте, о чём я. Сериальный дух пошёл на пользу настолько, что после каждой главы у меня перед глазами титры бегут и какая-нибудь музыкальная тема. 
Если брать атмосферу не в целом, а пройтись по каким-то моментам, то передано оно хорошо. Не идеально, но добротно, знакомые всем полицейские участки, улицы, психиатрические лечебницы, это всё такое каноничное, в другом месте я бы назвал это избитым, потому что видел сотню раз. Конкретно в этом произведении оно так к месту, что я не представляю ничего другого, более подходящего. Да мне и добавить нечего в этом случае. Главное – картинка перед глазами, а она тут есть. И можно даже сказать, что я не помню лишних эпизодов. Нельзя взять и что-то выкинуть, без кусочков большой головоломки, без деталей часть истории рассыпается, здесь с количеством и качеством наполнения всё в порядке.
Пожалуй, из героев я больше всего запомнил как главную героиню Назарет, так и Тревора. Поведение их прописано хорошо, всё с ними понятно. Никаких резких выкидонов, которых быть не должно. У героини есть свои особенности, которые идут в тексте и повторяются, всплывают в нужных местах, когда что-то триггерит Назарет. Причина-следствие работает, никаких истерик ни о чём, странного поведения. Может, есть какой-то штамп, но это тоже из сериальной темы, и здесь это тоже к месту. 
Мне особенно нравится общий стиль как всего повествования, так и разговоров героев между собой. Полно выражений, которые свойственны этому жанру, иногда канцеляризмов, но всё уместно. Может, стоит добавить героям особенностей речи, кроме периодических слов на испанском, чтобы сделать персонажей ещё более живыми. Но и так читается неплохо. Я несколько раз сбивался по независящим от текста причинам, но реплики Назарет от реплик других участников отличал на глаз, когда возвращался к тексту.
Сюжет радует. Потому что я не могу раскусить убийцу, не могу понять каких-то вещей даже спустя шестнадцать глав, и вопросов тут до сих пор хватает. История не дописана ещё, но я дождусь финала, чтобы узнать, как всё соберётся воедино. Есть моменты настолько непредсказуемые, что хочется снять шляпу и сказать «моё увожение». Кое-где герои выезжают в последний момент на рояле в кустах, конечно, но мне не хочется за это ругать. Даже наоборот – приятно, что это в целом работает внутри истории и ходит по канонам жанра, я даже хочу это видеть в какой-то степени. И интриги ещё целый вагон на последней доступной главе.
Как итог – хорошая сериальная история в американском стиле. Да, требует доработок, особенно по грамматике и пунктуации. Но в целом читать приятно, интересно и захватывающе. Для детектива – попадание в десятку, наблюдать интересно, строить догадки и понимать, что самому догадаться пока не представляется возможным. Желаю автору успехов и буду ждать продолжения.

Критика ваших книгМесто, где живут истории. Откройте их для себя