Глава 13. Ривер

7 4 0
                                    


Высокие здания, которые еще день назад были просто размытым пятном вдалеке, возвышались над нами, как хребты ущелья, которые я привык видеть из обзорного окна бункера в Сером Разломе. Большие заброшенные здания, разной степени разрушенности, с рядами окон, от которых теперь остались только разбитые осколки, посерели от многолетней запекшейся пыли, хранящей следы маленьких отпечатков лап радкрыс. Пустые исполины, казалось, смотрели на нас сверху вниз, отчаянно умоляя снова сделать их целыми, но их души исчезли вместе с душами людей, которые раньше в них обитали. Теперь это были забытые руины, освещенные зимним солнцем, пробивающимся сквозь их разрушенные останки. Эти здания окружали нашу маленькую компанию так плотно, что почти вызывали клаустрофобию.

Периш указал нам на самое выделяющееся из них. Большое здание, почти небоскреб, с обрушенным фасадом, словно с него содрали кожу, зияло дырами квартир, полностью открытых стихиям, - когда-то оно было офисным или, возможно, кондоминимумом.

Оторвав взгляд от высоток, я попытался сосредоточиться на том, что находилось на уровне земли, где могли скрываться реальные угрозы. Нижние этажи занимали старые магазины, большинство заколоченные, но некоторые были широко открыты, обнажая черные проемы помещений, уходящих в здания, как в пещеры. Мы были в центре города, спроектированного в соответствии с дофоллокостной модой и возможностями тех людей. Было нелегко ориентировался в нагроможденных в несколько ярусов лабиринтах из бетона, тротуаров, автострад, мостов и дорог, с серыми высотками по бокам, отделанными фигурной лепниной.

Я запрыгнул на кусок бетонной стены и осмотрел местность вокруг, краем глаза заметив, что Периш делает то же самое. Внутри магазинов я не обнаружил ничего полезного, только осыпавшуюся штукатурку и призраки стеллажей, давно покрытых пылью. Серые цвета разбавляли несколько скелетов с коричневой кожей, высохшей до состояния кожзаменителя, натянутого на кости, как полиэтиленовая пленка.

- Добро пожаловать в Пустошь, - мои глаза не переставали сканировать нависающие многоэтажные здания и постройки поменьше вокруг них. - Это не то, что твой чисто вылизанный город, Периш.

Ученый и кикаро были одеты в черные пыльники, на плечах обоих висели автоматы АК-101. Периш, однако, решил выделиться и прибрал к рукам шляпу, слетевшую с головы Гаррета - что-то вроде ковбойской, но с меньшими полями. В ней он стал похож на Индиану Джонса на минималках, но своими резкими дергаными движениями все еще напоминал человека, прочно сидящего на метамфетамине.

Призрак и Тьма. Книга 2 серии "Фоллокост"Место, где живут истории. Откройте их для себя