По пути в библиотеку нам пришлось проскочить мимо трех легионеров, но они шли в нескольких кварталах от нас и направлялись в сторону, противоположную от места нашего назначения. Все трое даже не догадывались, что уже были ходячими мертвецами, потому что самолет находился в полутора километрах от города, а они были просто тремя идиотами из Легиона, не способными противостоять нашествию монстров с наступлением сумерек.
А твари уже начинали копошиться в своих бетонных пещерах... воздух менялся. С камнем в горле мне пришлось признать, что мы не успеем выбраться из библиотеки до того, как они начнут роится по улицам. Как я помнил, первого крейгера (так мы теперь называли постоянных и единственных, почти уже коренных, жителей Крейга) мы заметили примерно за час до захода солнца, и я не хотел обманывать себя и других, что нам суждено покинуть город сегодня. Даже если нам удастся покинуть границы города, там не было никакого видимого барьера, который помешал бы полу-ящерам последовать за нами в Серую Пустошь, у тварей не хватит мозгов, даже под угрозой смерти от дневного света, отказаться от преследования пищи.
Я уже пришел к выводу - сегодня мы проведем ночь в библиотеке. Может, нам даже повезет наблюдать с первых рядов, как убивают какого-нибудь легионера. Это будет забавно.
А Джейд - умничка, металлическая плита, которую он открепил от кирпича, с тротуара не выглядела поврежденной. Я придержал ее открытой для Периша, и проскользнул в здание следом.
- Килли? - позвал я приглушенным голосом, окидывая ошеломленным взглядом внушительные полки с пыльными книгами, а за ними гору столов и стульев, сложенных друг на друга, образующих что-то вроде шаткой баррикады.
Мы прошли между книжными стеллажами, похрустывая ботинками по разбросанной бумаге и осколкам от разбитых плафонов. Это место было просто большой мусорной ямой, вокруг валялось столько всего - от книг до обломков мебели, штукатурки и проводов. Когда мы проходили мимо пыльных деревянных полок, я заметил на некоторых книгах отпечатки пальцев, видимо, Киллиан уже тут прошвырнулся. Хотя я бы предпочел, чтобы они оставались на одном месте, я все таки велел найти им только атласы. Периш протер табличку, приклеенную к одной из полок, и закашлялся от поднявшейся пыли.
- О, психология... вот почему Киллиан был здесь, он взял себе несколько книг. Давай найдем отдел с картами, они точно будут там, - он снова стал обычным Перишем, казалось, переключатель в его голове срабатывал по щелчку пальцев. - Я буду очищать указатели.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Призрак и Тьма. Книга 2 серии "Фоллокост"
Mystery / ThrillerБолее двухсот лет назад почти все живое на Земле уничтожил Фоллокост, оставив после себя Серую Пустошь. Каннибализм, смерть и насилие - новые реалии и обыденность, а жизнь до радиации - всего лишь картинки в потрепанных журналах. Ривер - пустынник...