Глава XVIII

67 4 4
                                    

Уж слива облетела, когда пришел я сад,

И груша вновь надела свой розовый наряд.

Там розы распускались, в заботах был садовник,

А у стены сплетались малина и терновник...

Ван Хун (эпоха Сун)"Гуляю по саду в конце весны"


Прошло три года. После принятия титула Первосвященника Се Лянь вернулся в монастырь и трудился на благо монастыря не покладая рук.

Он больше не занимал должности личного наставника Его Высочества. Однако в течение первого года после возвращения Се Ляня домой Хуа Чэн каждую неделю ездил к нему на уроки каллиграфии.

Юный принц утверждал, что никто не способен исправить его почерк кроме Се Ляня. Его Величество не был против, очень даже наоборот — это помогало ему поддерживать связь с семьей лучшего друга. Однако спустя примерно год выездных уроков Хуа Чэна стал сопровождать Цзюнь У.

Министр культуры предупредил короля, что «свободное и частое общение с представителем духовенства столь высокого чина» может вновь приблизить Церковь к власти, от чего «новое правительство» так старалось отойти. К тому же, как сказал Цзюнь У, каллиграфия — «это было вполне по его части», не зря же он занимал пост министра культуры более десяти лет.

Его Величество не нашелся, что возразить Цзюнь У на его замечание и позволил тому сопровождать принца во время поездок в монастырь, к огромной досаде как Хуа Чэна, так и Се Ляня.

Молодому Первосвященнику было крайне тяжело видеться и общаться с Цзюнь У, который стал его главным врагом. Если Се Лянь и мог сказать, что ненавидит кого-то (что было в крайней степени порицаемо среди духовенства), он бы с уверенностью назвал Цзюнь У.

Поэтому спустя какое-то время выездные уроки Его Высочества прекратились, во-первых, по просьбе Се Ляня, который не мог выносить общества министра культуры, а во-вторых, потому, что расписание Хуа Чэна становилось все плотнее. Так как принцу было почти пятнадцать лет, в его обучение теперь входили выездные практики в военных лагерях.

Когда Се Лянь узнал об этом, он стал очень беспокоиться за своего бывшего ученика. Более того, это означало, что их страна все-таки готовилась к войне. Эта мысль устрашала.

Грешная страсть, или сын ПервосвященникаМесто, где живут истории. Откройте их для себя