Часть 74

4 1 0
                                    

Принц-касл. Озёрный край, графство Камбрия

Вернувшись с празднования дня рождения крестника на ночь в поместье Принцев, Северус молча устроился в гостиной, заказав домовой эльфе Розе большую чашку кофе и наблюдая, как Гарри возится с сыном. Эльфийка важно поклонилась, с обожанием поглядывая на маленького наследника рода, и беззвучно растворилась в воздухе, а через мгновение к Северусу подплыла большая кружка, наполненная ароматным бразильским кофе.

Мальчик же фонтанировал эмоциями, взахлёб делясь впечатлениями от прошедшего в поместье Малфоев мероприятия, несмотря на то, что в голосе проскальзывали нотки обиды и разочарования. Малфой-мэнор ему понравился. Поместье он назвал красивым, но немного грустным, словно спрятавшимся за тучками. Хотя день был солнечный. Снейпу стало интересно, с чего вдруг сын сделал такой вывод. Он посмотрел на ребенка пристально с исследовательским интересом. Скорее всего мальчик имел зачатки эмпатических способностей и чувствовал ауру ещё недавно витавшей над мэнором боли и смерти. А сын все делился впечатлениями с Гарри.

Ему очень понравилось играть с шишугой Драко — Смуппи, а вот с Уолли Фробишером — внуком Эвона Роули, не так давно принявшем род после казни последнего главы рода, представителя главной ветви — и младшим отпрыском Флинтов — Порционом, он дружить больше не будет, потому что они не хотели играть с ним и обзывали грязным магглом.

— А я не грязный, я умывался утром, — едва не плакал Стив. — И вчера вечером купался в ванной. Ведь правда, папочка? — глазенки мальчика сверкали непролившмися от обиды слезами. Он поджал дрожащие губы, бросив взгляд на помрачневшего Северуса, уткнулся в грудь Гарри и всхлипнул.

Поттер молчком оглянулся на сжавшего переносицу Северуса. Тот всегда так делал, когда был недоволен. Говорить что-либо и как-то убеждать мужа в необходимости изменений в системе образования не было нужды, ведь все это идёт со школы. Гарри был уверен, что Снейп и без его подсказок прекрасно понимал — корень зла в соперничестве и межфакультетской вражде, так любовно взращенной и культивированной Дамблдором. Все нужно в корне менять, но лишь добавлением лишних дисциплин, пусть немаловажных, но все же нагрузок на детские умы, не обойтись. Нужно менять само отношение между факультетами. К тем, кто приходит из мира магглов. Однако упразднять дома и объединять в один, как хотел Волдеморт, нельзя. Здоровое соперничество хотя бы в спорте сохранить необходимо. Пусть и на данный момент их суть практически упразднена, а обучение одинаковое. Ведь сами факультеты создавались, опираясь на направленность магии, на родовые дары и способности, на силу потенциала учеников. Понятно, что обучение необходимо персонализировать, создавая небольшие группы, основанные на родовых наследиях и тяготении к определенным стихиям. Тяготевшим к магии огня обучать более углубленно боевой магии, дуэлингу, к магии воздуха — чарам, трансфигурации, ритуалистике, тяготевшим к магии земли определенно подойдёт гербология, защитная магия, руны и целительство, а к водной стихии — заклинания, зелья и защита. Но ничего этого не произойдет и ничто не изменится, если директор будет назначен Министерством. Из числа тех магов, что выросли на идеалах Дамблдора, из маглорожденных. Тогда школа получит второго «Альбуса», который пальцем о палец не ударит, чтобы что-то изменить, считая, что и так все прекрасно. Сами выучились, ничего так живут, не помирают, и дети выучатся, при этом продолжая культивировать промаггловские идеи. В школе же ничего не изменится. И не факт, что замок примет этого директора. МакГонагалл ведь не принял.

Держи меня за рукуМесто, где живут истории. Откройте их для себя