Часть 60

3 1 0
                                    

***

Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»

Северус раздраженно ткнул пером в чернильницу и захлопнул расходно-приходную книгу. Сосредоточиться на том безобразии, которое оставил после себя Альбус, было просто невозможно. Он директорствовал в школе уже почти год, но руки до бухгалтерской документации не доходили, точнее всю отчетность вела Минерва, пока не взбрыкнула со своим увольнением и потеряла должность заместителя директора. Последние записи, сделанные ею, были безупречны и четки — сколько, куда, кому и за что. Тут, положа руку на сердце, ему придраться было не к чему. А вот то, что оставил Дамблдор, походило на бред сумасшедшего. Снейп вздохнул и потер переносицу, украдкой бросил взгляд через плечо. Рама портрета Дамблдора пустовала с того самого дня, как Северусу пришлось осадить нездоровое любопытство старого манипулятора и его желание поучать всех и каждого.

— Надо же, обиделся! — Снейп раздраженно фыркнул и снова притянул к себе гроссбух.

Раздражением вопрос не решить.

Он снова открыл книгу и уставился на запись от 31 июля 1991 года:

«Совы 700, письмо» — как это можно понять? Он что, отправил в этот день семьсот сов? Куда? Кому? Главное, зачем? поступающих на первые курсы маленьких магов и сотни не наберется. В прошлом году поступило всего восемьдесят семь детей. В этом почти вдвое меньше. Хоть Темный лорд и объявил обучение в школе обязательным, многие родители попытались отправить своих отпрысков на учебу за пределы Туманного Альбиона — Дурмстранг, Шармбатон, Ильверморни, Августа Лонгботтом по старым связям и вовсе пыталась пристроить внука в Колдовстворец, но Невилл категорически отказался. Судя по его довольно близкому общению с мисс Лавгуд, именно из-за нее.

Рядом на страницу книги оказался подклеен чарами вечного приклеивания счет из почтового отделения в Косом переулке, причем неоплаченный. На 124 галлеона. Сумма просто огромная. На эти деньги можно было бы полностью укомплектовать кабинет зельеварения или экипировать к школе двоих сирот. И только тут до него дошло — в том году Поттер пошел в школу, тридцать первого июля Гарри исполнилось одиннадцать. «Это ему было отправлено семьсот сов?.. Семьсот писем? Одного, как и всем остальным маленьким магам, недостаточно?» — вновь вспыхнувшее волной искр раздражение подпалило пергамент, оставив обугленный неровный край. Северус прихлопнул его ладонью, затушив. Пару раз вдохнул-выдохнул, успокаиваясь.

Держи меня за рукуМесто, где живут истории. Откройте их для себя