Глава 1.5

108 14 0
                                    

― Как прошел вчерашний вечер? ― спросила бабушка, едва я переступила порог кухни, когда вернулась из супермаркета. Гертруда вернулась поздно ночью, когда мы с Заком, должно быть, видели уже третий сон, и не выходила из спальни до полудня.

― Хорошо, ― ответила я; попыталась не ворчать, но не удержалась: вся продрогла и промокла из-за коварных снежинок, пробравшихся за шиворот. Стащив с ног ботинки, я поглядела на бабушку, ожидая, что сейчас она снова придумает какую-нибудь безумную историю, в которую втянет нас с Заком. Она несколько секунд помолчала, и я, подхватив пакеты направилась на кухню выгружать покупки.

Бабушка пошла следом. Сейчас она снова намекнет на вечеринку, какой-нибудь литературный клуб, соседского парня, приехавшего из столицы на каникулы или еще что-нибудь...

― О, стой-ка! Ты тут обронила кое-что.

― Сейчас, ― буркнула я, оставила пакеты на кухонном столе и вернулась к бабушке. Она пристально рассматривала какой-то предмет, затем протянула его мне, и он бухнулся в мою ладонь холодным металлом.

Я словно увидела себя со стороны: как у меня бледнеет лицо, а на скулах появляются красные пятна; между лопаток выступил холодный пот, шапка сползла набекрень.

Я взяла себя в руки и стащила шапку.

― Ясно, ― пробормотала я, сжав кольцо Кэри Хейла в кулаке. Это чертово кольцо, точно такое же как у Кэри, по его словам, связывало нас какими-то узами. Н-ненавижу! И Кэри, и кольцо, и все, что с ним связано. Но я все же сунула его в задний карман джинсов и потопала на кухню.

― Я вчера курицу готовила, ба, ― сказала я, ― разогреть? Хотя, для тебя-то только утро...

― Почему ты его не носишь?

― Что? ― обернулась я, ощутив, что холодок уже добрался до затылка. Бабушка со спокойным выражением лица поинтересовалась:

― Я говорю о кольце. Оно, между прочим, принадлежало многим женщинам нашей семьи и передавалось из поколения в поколение.

― Это и есть вопрос?

― Не дерзи, ― посуровела бабушка. ― Почему оно не на твоем пальце? Это реликвия!

― Так давай отложим его в сервант на видное место и будем любоваться, ― предложила я, чем заслужила недовольный пронзительный взгляд. ― Это кольцо проклято.

― Скайлер, ― укорила меня бабушка.

― Я говорю серьезно.

― Прекрати, милая, это колечко отлично бы смотрелось на твоем пальце.

― Ага, я уверена в этом, особенно учитывая тот факт, что это кольцо точно такое же, как у того козла, который пытался меня убить.

Зря я вышла из себя, поняла я еще до того, как открыла рот, но было поздно ― слова сами собой слетели с губ. Ну все, сейчас будет очередная сцена! Странным образом в моей семье этот эпизод, где я пытаюсь всем доказать, что Кэри Хейл похитил меня и пытался убить, неумолимо покрывается слоем пыли ― это табуированная тема.

― Ты снова шутишь, Скай? ― спросила наконец бабушка, и, судя по ее взгляду и тону голоса, становилось ясно, что все-все она поняла, просто дает шанс дать на ее вопрос правильный ответ.

Я вздохнула, сдавшись:

― Ба, да я просто боюсь его потерять, оно у меня с пальца соскальзывает, особенно на морозе! Я его в магазине обронила, так что пришлось под стеллаж лезть!

Бабуля смутилась моей говорливости, но не нашлась, что ответить. Все смущались, когда в дело вступало случившееся во время школьного бала. Холодный взгляд бабушки обжигал, как и кольцо, прожигающее мой карман. Благодаря этому кольцу я буду помнить, какой идиоткой была, отправившись на бал вместо того, чтобы...

― Чем собираешься заняться сегодня? ― Вопрос бабушки вырвал меня из задумчивости. Она как-то странно улыбнулась, и я вспомнила о первоначальных опасениях относительно ее безумных идей.

Прочистив горло, я сказала:

― Хочу убрать на чердаке. Посвятить этому несколько дней, чтобы... чтобы... привести дом в порядок... да. Этим я и буду заниматься сегодня. И завтра.

«Чтобы не оставаться с тобой наедине. И с миссис Годфри»

Уголки губ бабушки разочарованно изогнулись, что доказывало мои подозрения: она придумала для меня ловушку.

― Скай, зачем тебе заниматься уборкой, детка... у тебя же каникулы... ― Я понимающе сверкнула взглядом. ― Скай, достаточно и того, что твой брат целыми днями пропадает в сарае. Давай прогуляемся по магазинам?..

Ходить с моей бабулей по магазинам? Ни-за-что!

Мой последний поход по магазинам был... ровно год назад с мамой; мы искали подходящее платье для школьного бала. Она так серьезно отнеслась к этой цели, что...

Я покачала головой, одновременно обрывая и себя, и показывая бабушке всю непреклонность:

― Нет, ба, я собираюсь делать уборку. Давай займемся шопингом в другой раз. 

Заслуженное наказание. Истина. Часть IIМесто, где живут истории. Откройте их для себя