Том 2. Глава 60. Покидая Арценту

14 1 0
                                    

Следующим утром Нуска чётко осознал одну вещь: он покидает Арценту. Хоть этот город и оказался самой настоящей огненной бездной, но... лекарю было, что вспомнить. Здесь он осознал себя сурии, здесь он вновь встретился с Вьеном, здесь он впервые ощутил, каково это, быть повинным в чужой гибели, а заодно... Узнал, кто он.

Однако встреча с Гирру не только приоткрыла лекарю глаза на происходящее — она и предостерегла его.

«Сейчас я так сильно хочу вернуться к эрду... И поэтому совершил ошибку: из-за меня погибли люди. Не знаю, любовь это или что-то ещё, но... Не хотелось бы закончить как Гирру».

Нуска как раз выглянул в окно: там неумелый молодой отец пытался гулять с дочерью. Может, это выглядело бы даже мило, не знай лекарь всей подноготной этой семьи.

— Гирру, смотри! Птица. Тебе нравятся птицы? — вопрошала Ванери, указывая пальцем куда-то в небо. Нуска тоже взглянул: кажется, это был какой-то орёл, выискивающий добычу.

— Это птица-падальщик. Она подъедает останки мёртвых животных в пустыне и никогда не атакует живых, — проинформировал Гирру, будто бы он был учителем.

— Понятно... Но птицы же красивые? — уточнила Ванери, бросая ещё один взгляд на отца.

— Красивые?

— Да. Их перья, крылья... — задумчиво протянула она, а затем перевела взгляд на обеденный стол под одним из деревьев во дворе. — Гирру, а какая еда тебе нравится?

— Еда? Нравится...?

Нуска только покачал головой, наблюдая за тем, как этот арцент начинает жить заново. Вряд ли лекарь сделал что-то особенное: просто поговорил с ним о прошлом, подсказал правильный путь. Неужели этого достаточно?

«Нет. Его ждёт очень долгий путь. То, что другие узнают о себе в возрасте Ванери, он не знает даже сейчас. Возможно, и хорошо, что вместе с ним ребёнок, не требующий ничего взамен? Может, Жери это и планировала?»

Нуска нахмурился. Он ведь видел не какой-то мираж или сон — он разговаривал с самой настоящей Жери. Неужели оружие дэ — это не просто один из органов, сформированный с помощью дэ, а самый настоящий отпечаток живого человека? Он хранит в себе и кусочек души, и воспоминания, а также...

«Может передаваться».

Упоминаний об этом не было ни в одной прочитанной Нуской книге, но разве подобные практики не опасны? А что если какой-нибудь сурии захочет отнять чужие орудия и использовать их?

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя