С самого раннего утра во дворце началась суматоха: каждый сиф и гость города в этот день был призван в поля.
Нуска зевал во всю пасть и лениво почесывал затылок, пытаясь разлепить глаза. Перед ним раскинулись бескрайние поля, которым не было конца и края. Усыпанные лозой, они вызывали не самые лучшие чувства. И лишь выкатывающаяся из-за горизонта золотая звезда придавала собравшимся в полях скиданцам сил.
— Ах, сколько труда и в никуда! Сажали, сажали, весь облетающий сезон сажали, а толку?!
— Что же теперь сделаешь? С чего кто-то думает, что рожь успеет прорасти до заморозков?
— А если попросить арцентов?..
— Даже если главная сурии согласится на это! Рожь даст ростки слишком рано, а их побьют морозы. Не дело это всё.
— От голода теперь всему Скидану умирать?
— Да и пусть умирают. Сколько можно жировать за счёт Сифы? Пусть свои поля вспахивают!
Нуска с интересом вслушивался в разговоры местных сифов. Все пришедшие в поля были одеты в зелёные одеяния: видимо, им как раз и полагалось трудиться на земле. У каждого под грудью висела корзина с зерном, а на голове красовалась шляпа с широкими полями.
Не успел Нуска ступить в поле, как к нему намертво прицепилась одна сифа преклонного возраста; её лицо было загорелым и сморщенным, а длинные, подобные рубцам, морщины, выдавали и род деятельности: всю свою жизнь она провела, обливаясь потом и копаясь в земле. И лекарь, преисполненный уважением к чужому опыту, не стал убегать — он остановился и с улыбкой кивнул сифе, внимательно слушая её указания.
— Так, молодчик, бери корзину, — она практически кинула в Нуску корзиной с зерном, а затем, тряся пальцем, продолжила: — Мы не сеем, а сажаем. Когда сажаешь, измеряй. Во-от столько! Половина большого пальца! Если посадишь глубже — убьёшь все посевы! Даже магия сифов их не спасёт! Ты должен просто ровно посадить зёрнышки. Сифы за тобой закончат. Ох, милостивые духи! Даже чужаков и то позвали! Настали тёмные, тёмные времена для Скидана!
Размахивая руками, сифа начала удаляться, причитая походя. А Нуска улыбнулся и бросил ей в спину «спасибо».
Когда дворцовый лекарь в дорогих одеяниях присоединился к простым работягам, они уставились на него, как на какую-то причудливую диковинку. Но спустя час долгого и кропотливого труда, спустя час наклонов, копания в земле, они стали поприветливее.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассеивая сумрак
FantasyСтрана на западе, Скидан, пережила почти полное разорение и падение, но восстала из пепла, затмив своим влиянием весь континент. Причиной возвышения все, не сговариваясь, называли нового правителя, эрда Сина. Будь дело только в его неординарных спос...