— Офицер Нуска, вам следует оставаться в постели!
— Главнокомандующая Вильна всё равно не примет вас в такой час, ложитесь!
— Господин... Нуска. Прошу вас... Ваше лицо слишком бледное. Нам и так через несколько дней отправляться в путь. Зачем же прямо сейчас...
Нуска, который наспех успел натянуть на себя специально подготовленные по его приказу белые одежды, отпихнул Оанна в сторону и вышел из палатки.
— Офицер Нуска! Нам пора собираться в путь! Какие будут приказания? — услышал Нуска бодрый голос Гарда, который начищал привязанного к столбу скира.
— Командующим отряда назначается Мара Сивьера. Во всём следуйте её указаниями, — коротко протараторил Нуска, не задержавшись даже на секунду возле своего подчиненного и не удостоив его взглядом.
— Что?! Нуска, а вы... не поедете с нами за следующей партией провизии?! Вы бросаете нас?! — выкрикнул Гард в ответ и даже вскочил с места, чтобы преградить своему офицеру путь.
Тогда Нуска наконец смерил арцента взглядом — тот застыл на месте, не решаясь сказать и слово.
— Значит, бросаю.
Некоторое время Нуска слышал тихие шаги за спиной. Это не мог быть Гард. Лекарь с помощью энергии прощупал пространство — и вдруг свернул прочь из лагеря. Красные, обитые черной бахромой палатки остались позади.
Энергия, подобная горячему снегу, следовала по пятам. И только когда лекарь решил, что они оказались достаточно далеко от лагеря, остановился.
— Господин Нуска, вы приняли это решение из-за того, что произошло вчера на поле боя? Вы с самого начала ехали сюда, чтобы...
— Чтобы найти эрда. И чтобы оказать ему поддержку.
Молчание. Нуска стоял, уставившись в просветы между деревьями. Телом он был здесь, но мыслями — уже обкладывал правителя грязными ругательствами. К Оанну лекарь даже не повернулся и ни разу не взглянул на его лицо.
— Господин Нуска. Так Гард прав и вы действительно... Бросаете нас? Вы оставляете свой отряд без поддержки и руководства, потому что для вас есть кто-то важнее?
— Я был никудышным офицером, Оанн. И решил отправиться туда, где от меня будет больше пользы. И я не оставил вас без руководства — Мара Сивьера служила в городской страже и будет куда опытнее непутёвого и грязного оборванца из...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассеивая сумрак
FantasyСтрана на западе, Скидан, пережила почти полное разорение и падение, но восстала из пепла, затмив своим влиянием весь континент. Причиной возвышения все, не сговариваясь, называли нового правителя, эрда Сина. Будь дело только в его неординарных спос...