Том 3. Глава 106. Трибунал

46 1 0
                                    


— Нуска, немедленно прекрати! — орала Вильна.

— Да как вы посмели посягнуть на вековые традиции фасидцев?! Вас казнят! Лекарь Нуска, вы сейчас на территории Фасида, даже эрд не защитит вас! Закон один для всех!

— А если пострадают люди?! Ты подумал об этом?!

Но Нуска был злее дракона. Его и ранее в Сонии преследовали подобные срывы, но в этот раз поступки Нуски приняли крайне разрушительный характер... Он был невероятно зол, а махина, вокруг которой стояло около пятидесяти сурии, без продыху поддерживавших её на плаву, вызвала у Нуски такой гнев, что он бы смёл с лица континента весь Фасид, будь у него такая возможность.

— Эрд Син, остановите его! Нас же сбросят в море следом за дворцом! — чуть не умоляла Вильна.

— А я согласен с ним, — пожал плечами Син.

— Ч-что?!

— Но это ведь безмозгло — тратить так много ресурсов на дворец, который стоит на воде. Особенно сейчас, когда мы освобождаем Скидан от захватчиков. Все эти сурии могли бы быть на фронте, а не заниматься этой бессмысленной работой.

— Не вам решать, что нужно Фасиду, а что нет, — хмуро пробормотал Нарид. На памяти Нуски первый помощник ни разу в жизни не перечил эрду, но, видимо, желание защитить традиции своего народа перевесили уважение к правителю.

— Мой дворец тоже разрушен, первый помощник Нарид. Мне ты тоже посоветуешь потратить последние деньги из казны, чтобы выстроить новый? Или военное время всё-таки требует некоторых перемен и лишений? Пришло время покончить с глупыми и бессмысленными традициями. В этом году карборцы привезут механические машины в Сифу, теперь поля будут обрабатываться с их помощью. А в Фасиде больше не будет целой касты, которая поколениями занимается только тем, что держит на плаву дворец. В Рире по моему указу была запрещена работорговля, а в Карборе — подпольная продажа изобретений. В том году Гирру Герье издал указ, по которому была снесена стена в Арценте, тысячелетиями отделявшая знать от простолюдинов. Пришло время и Фасиду вступить в новую эру — эру, где правит разум, а не бездумное поклонение и подражание предкам. Мы не сможем победить объединённую армию нескольких государств, если ничего не изменим.

Всё это звучало действительно разумно и красиво, эрд глаголил истину, но под громкий грохот падающего в воду и переворачивающегося вверх дном дворца. Волны огромным потоком настигли нескольких путников, только сошедших с лодки. Все присутствующие не могли пользоваться своей дэ из-за особого навыка Нуски, поэтому защитил их Син: он рассёк волны, но большая часть пристани и суден оказались смыты и разрушены.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя