Том 2. Глава 86. День Инанны

23 2 0
                                    

Жизнь каждого простого сурии была довольно безыскусна: месяцами ты пашешь (в прямом или переносном смысле), а в редкие выходные — отдыхаешь. Такими днями с самого сотворения Скидана были праздники.

Нуска за год успел побывать на нескольких праздниках в Эрьяре, в Карборе, а теперь и в Сифе. Как оказалось, сифы были довольно религиозны, а их обычаи были связаны с рождением и вознесением духов.

Сегодня, первого еяйя*, в Сифе праздновался день Инанны. О жизни этого духа Нуске довелось узнать вчера, а эта история тяжестью легла на его сердце.

«По какой причине Инанна смогла стать духом? Конечно, она сначала пожалела своего возлюбленного, но затем она же его и убила. Неужели на небосводе есть и такие духи?»

Нуска так и прилип к своему новому знакомому, Мазу. Этот сиф был простым земледельцем, всю жизнь проработал в полях, даже его имя было самым что ни на есть простонародным. Нуска на своём веку встречал уже десятки Мазов, Хазов, Назов, Фазов... Этот же был просто одет, крепко сложен, а его волосы были коротко обстрижены, как у всех безранговых.

— Маз, скажи, а ты думаешь, что Инанна поступила правильно?

— Думаю, она поступила так, как могла поступить.

— А?

— Как ж сказать. Она не могла поступить по-другому? У неё не было выбора?

— Но как же? Она умерла и стала духом. Зачем ей мстить бывшему возлюбленному?

— А она и не мстила.

— Что-что?

— Она не смогла смириться с тем, что её возлюбленный принадлежит кому-то ещё.

— А я считаю, что это похоже на месть. Она ведь умерла, а он живёт и в ус не дует, — настаивал Нуска.

— Ох, Нуска-Нуска! Неужели у тебя совсем нет опыта в любовных делах?

Нуска пристыжённо замолчал и на ходу похлопал своего приятеля по плечу.

— Так объясни! Ты явно опытнее, чем я! — умасливал Нуска.

— Ну-у... Некоторый опыт имеется, этого не отнять... — протянул Маз и даже самодовольно улыбнулся. Они остановились у лавки. Сиф начал с интересом рассматривать разложенные в корзинах фрукты, а затем продолжил: — Зачем же ей мстить? Она стала духом. Бессмертие всяко лучше смертной жизни. И уж тем более лучше, чем смерть и гниение. Она просто-напросто отобрала своего Думузи у жён, но и тогда не захотела расставаться с ним. Так как духом стать он не мог, она превратила его в безднову тварь. Только так она могла любоваться им, будучи бессмертной.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя