Том 2. Глава 81. Случайное падение

23 1 0
                                    

— Нет, знаете, срал я на голодающий Скидан! Срал я на горящие поля! Да пусть вся Сифа горит — да в бездну её!

Нуска плелся через непролазный лес, разгребая его руками. Наверное, кто-нибудь поинтересовался бы у Нуски, что же случилось?

О-о, он с радостью расскажет! Да было бы кому!

Нуска остановился у одного из старых ветвистых деревьев.

— Здравствуйте, сурии! Неважно, что вы мертвы уже reh'z знает сколько лет, но вы, tha're, послушайте про этих hvee!

И Нуска, активно жестикулируя, начал свой длинный рассказ, разъясняя дереву, что же произошло.

— Приехали мы, значит, в Сифу. Захотели мы, значит, решить их проблемы! А что сказала эта svishe? Что?!

— «Дорогой Син, вы знаете наши порядки! Проследуйте в мои покои! Ублажите меня! Сделайте мне ребёнка! Хочу ребёнка от рира!» Да даже я ему таким прямым текстом не говорю «Син, пойдёмте klaame!» Я пытался сказать ей что-то против, конечно, пытался! — кричал Нуска, расхаживая влево-вправо. — Но слышал бы ты её речь целиком! О-о, я как следует её запомнил, слушай:

«— Син, ты же не мог явиться сюда, ничего не зная о наших традициях? Ты пришёл в мой дом, требуешь принять себя как дорогого гостя или нашего господина. Но мы не твои поданные. Сифский народ кормит и защищает Скидан. Как же ты думаешь удержать нас? Что планируешь нам предложить?»

Нуска, плюхнувшись на огромный торчащий из-под земли корень, запричитал:

— А сказала это ваша главная сурии Тирра Сивьера! Старая бабка... Я-то не сразу понял, что она имеет в виду. Кто ж тут поймёт?! Ну и уточнил у Мары, её дочери... Мы и на войне были в одном отряде, и в Дивур она нас сопровождала...

«— Что она планирует делать? — спросил тогда Нуска.

— Что и всегда, — поморщилась Мара. — Ритуал плодородия.

— Чего?!

— Не волнуйся, Нуска, не думаю, что эрд в этом заинтересован. Но уделить ей внимание как главной матери он обязан. А так... она не первый раз пытается провернуть этот трюк. Сифский народ один из самых древних наравне с фасидским, мы не меняли мест своего обитания очень давно. Кровь... слабеет.

— Хочешь сказать, что проблема в кровосмешении?

— Верно. Мы не практикуем близкородственные связи как арценты или риры уже очень давно. Но наша кровь беднеет с каждым годом. Моя мать возомнила себя божеством плодородия. Я — одна из пятнадцати её детей. Мне повезло родиться одной из первых, я ребёнок двух сифов, а вот остальные...

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя