Том 2. Глава 63. Давно не виделись

19 1 0
                                    

Это была Эрьяра. Именно та, которую Нуска помнил: выложенная мощёным камнем, красивая и сверкающая, полная разодетых и праздношатающихся аристократов. Лекарь ожидал, что в столице его встретят военные отряды, марширующие вдоль улиц солдаты и серьёзные, нахмуренные лица сурии. Но всё было так же, как и всегда: лавочники распродавали своё барахло и съестное, ночные забегаловки постепенно зажигали огни, а люди, довольные и счастливые, спешили по своим делам. Словно войны и вовсе не было, а все слухи, случайно дошедшие до Арценты, были чьей-то выдумкой.

Огромный вооруженный отряд совсем не вписывался в эту расслабленную обстановку. Люди провожали их задумчивыми взглядами и вновь возвращались к пустой болтовне. Нуска с некоторым изумлением наблюдал за этим и в какой-то момент понял, что совершенно не рад вновь оказаться здесь.

Ему не нравились эти высокие каменные стены, эти твёрдые дорожки под ногами и эти сытые рожи богатых hvee. Пускай некоторые улочки и хранили в себе приятные воспоминания, но их было настолько мало, что в какую-то секунду Нуска просто застыл на месте, удивлённо разглядывая дома, снующих торговцев, бедняков и богатеев.

Неужели Нуска прожил здесь несколько лет? Неужели это место называл домом? Сейчас, вновь попав сюда, лекарь не смог припомнить ни одного хорошего воспоминания из своей прошлой жизни.

Он был бедняком и изгоем, привлекающим слишком много внимания своей внешностью. Он умел лишь то, чему когда-то обучил его отец, — лечить. Медяки, которые он зарабатывал, в тот же день уходили на еду, свечи, тряпьё и мыльные корни. Изредка случалось, что больной оказывался щедрым — тогда Нуске выпадал шанс выпить и отведать кусок поджаренного с маслом мяса. Так и проходили дни, недели, месяцы.

И Нуска, застывший ровно напротив своего старого обветшалого жилья, сейчас раздумывал над тем, что... практически все восемнадцать лет своей жизни он ничего не видел и был несчастен, даже не осознавая этого?

Нуску настолько поразила эта мысль, что он так и продолжал стоять, пока другие отряды стройными шумными рядами проходили мимо. Члены четвёртого отряда просто стояли поодаль, дожидаясь, пока их командир сдвинется с места. Оанн же оказался смелее остальных — он подошёл и снова коснулся волос лекаря пальцами.

— Господин Нуска, ваши волосы уже почти белые. Остальные начинают задавать вопросы.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя