Задыхаясь, стыдился молиться,
Ведь тогда я уже понимал,
Что проклятье мне вовсе не мнится:
«Ведь не сплю», — я легко осознал.Тень который день не покидала город. В столице, потонувшей в непроглядных сумерках, жители старались лишний раз не высовываться из своих домов, словно ожидали с минуты на минуту ливня.
Месяц шаль всегда был дождливым. Вот и сейчас капли то и дело срывались, накрапывая на мощёные мостовые. Совсем молодая офицер как раз прогуливалась по улицам, изучая подворотню за подворотней. Она сама вызвалась на это задание — найти источник тягучей тёмной дэ. Как её ни уговаривали бывшие соученики, арцентка не могла оставить это задание без внимания. Ведь это происшествие на секунду вернуло её в прошлое, в детство, когда её учитель Галан ещё был жив.
Верно. Год назад они всем ученическим составом похоронили своего учителя. У арцентов было принято сжигать трупы, а потому офицер не могла даже наведаться на могилу — какая-то память о Галане продолжала жить лишь в её памяти.
Его внезапная смерть стала для молодой арцентки ударом. Отец давно уже отрёкся от своей дочери, не желая иметь что-то общее с ребёнком, который кое-как управлялся своей дэ. Поэтому она, вступив в должность офицера в затянувшейся войне, бралась за любое задание, выполняла любые поручения, чтобы заслужить славу.
Но найти источник тёмной дэ было не так просто. У Вильны никогда не было хорошего чутья, но она прикладывала все усилия, чтобы выявить причину непривычной непогоды и странных, пробирающих до мурашек миазмов.
Командующие предполагали, что это мог быть засланный убийца со стороны Дарвеля или Сонии. Именно это и не давало Вильне покоя — война шла тяжело, они кое-как удерживали позиции, а тут ещё и это происшествие... Только проблем в столице сейчас не хватало.
Улочки казались непривычно пустыми. Никто даже не думал высовывать нос наружу — все и так прекрасно понимали, что со дня на день оборона столицы падёт. Скидан оказался осаждён сразу с трёх сторон армиями нескольких государств. Эта война не была справедливой. Маленькая бедная страна вроде Скидана не могла противостоять богатому Дарвелю, чьи колонии в Кноне и Ансоле бесперебойно поставляли золото, продовольствие и войска.
Перед другими Вильна храбрилась: толкала патриотичные речи о том, что они обязательно выиграют, рассказывала, как много талантливых сурии проживает в Скидане. Говорила, что один скиданский боец стоит ста бойцов объединённой армии.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассеивая сумрак
FantasyСтрана на западе, Скидан, пережила почти полное разорение и падение, но восстала из пепла, затмив своим влиянием весь континент. Причиной возвышения все, не сговариваясь, называли нового правителя, эрда Сина. Будь дело только в его неординарных спос...