Том 2. Глава 64. Поля смерти

13 1 0
                                    

Огромная толпа, сотни в такт марширующих ног, бесконечное шествие сурии, медленно всползающих на холмы и спускающихся в низины. Вот что запомнил Нуска из прошедшей в пути недели. Больше никто не веселился и не смеялся — последний шанс вылезти из лодки был на том берегу, в Эрьяре. А теперь, посреди бесконечных зелёных лугов, сойти уже не удастся.

Нуска почти каждый день стирал ноги в кровь — так много они шли, от рассвета и до заката звезды. Хоть другие офицеры и путешествовали на скирах, но тоже испытывали явные неудобства — у кого болела задница, у кого спина, а у кого-то скир был настолько строптивым, что постоянно вырывал поводья, ел траву или вовсе отказывался ехать. В общем, не так уж и плоха была участь Нуски — иногда он даже позволял себе посмеяться над знатными сурии, которые кое-как от усталости держались в сёдлах и валились набок из-за сонливости под конец дня.

Оанн снова мельтешил где-то под боком — и снова умудрился втесаться в доверие не только к членам отряда, но и ко всем путешествующим. Солдаты других отрядов делились то нитками, то хворостом, а иногда и пайком, что особенно удивляло Нуску, который привык в трущобах жить впроголодь. Когда еда ограничена, она является высшей ценностью. Как этот необщительный юнец смог заполучить расположение других сурии?!

— Господин Нуска, держите левее — генерал Лофен не любит, когда кто-то марширует неровно.

— Господин Нуска, я уже узнал: воду здесь пить нельзя. Ни в коем случае не пополняйте здесь запасы. Она заражена тёмной рирской магией — двое из семнадцатого отряда еле пережили подобное питьё.

— Но... Господин Нуска, купаться здесь тоже не стоит!

Оанн вопил как никогда громко, когда Нуска вдруг решил искупаться и смыть с себя слой грязи, накопившийся за неделю путешествия. Ну, а чем плоха рирская отрава?! Не впитается же она через кожу!

Ой как Нуска пожалел об этом, когда его желудок скрутило прямо посреди ужина. Видимо, какие-то капли отравы всё-таки попали в организм лекаря, который более часа наслаждался приятным, щекочущим током вдоль позвонков во время купания, а затем более двух часов страдал посреди леса, в кустах. И радовался, что они больше не посреди пустыни.

Возвращаясь обратно в лагерь, Нуска обратил внимание на двух застывших среди деревьев сурии. От молодого человека довольно-таки разборчиво тянуло смешанной энергией, так что лекарь сразу узнал в нём Оанна. Однако привлекла внимание Нуски его спутница — земляная сурии, которая тоже, на удивление, показалась знакомой. Разглядеть лицо с такого расстояния было невозможно, но лекарь отчётливо ощутил что-то знакомое в её сильной и чистой дэ.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя