Том 3. Глава 108. Знание и память

42 2 0
                                    


Нуска очнулся полностью мокрым. Кожа была липкой, одежда — неприятной, в воздухе стоял стойкий запах соли и угля. Лекарь был закутан в перьевое одеяло и валялся на подстилке на полу подле переносного металлического очага. Пришлось долго лежать и разглядывать тлеющие угли. Перед глазами всё ещё всплывали мутные образы из прошлого, но Нуска понимал, что прошлое должно оставаться в прошлом. Чем быстрее он его примет, тем проще ему будет в будущем. Но страх и слабость не отступали. Нуска прятался, кутался в одеяло и не желал даже носу казать из своего самодельного кокона.

Однако вскоре явился фасидский посланец. Он некоторое время разглядывал Нуску, а затем сел в кресло подле очага.

— Вас помиловали, — коротко отчитался он.

Нуска вздохнул:

— Кто же хлопотал за меня? Эрд? Морское божество? Другие поклонники, коих я не знаю?

— Было совершенно покушение на наследника Фасида, Леми Левион. Он присмерти. Поэтому хлопотали за вас многие.

Нуска вздохнул и с головой ушел в одеяло. В ушах стоял гул.

— Если вы сможете излечить наследника, то будете прощены. Если же нет, то вас отправят обратно в водяную темницу досиживать ваш срок.

Нуску передёрнуло, он кивнул.

— Подготовьте мне одежду, — сказал лекарь. — Если сможете добыть ограненный хрусталь, то шансы у наследника будут выше.

Посланец кивнул, подошёл к двери, но перед выходом сказал:

— Вас сопроводит первый помощник Нарид.

Нуска собрался, поморщившись, посмотрел на свою одежду, пережившую мореплавание и заключение в водяной темнице. От нее неистово разило морской водой. Нуска бы с радостью придал одежду огню, но со вздохом был вынужден влезать в нее.

С хмурым лицом он встретил первого помощника Нарида. За несколько лет его лицо осунулось, а волосы поседели. Нуска знал, что этот фасидец далеко не молод, но о его истинном возрасте приходилось только догадываться.

Были ли у него дети? Была ли семья? Не знал никто. У Нарида не было ни друзей, ни родственников. Каждый день он посвящал Скидану, засыпал и просыпался с мыслями о своей стране.

— Сурии Нуска, я вас провожу.

Стук его каблуков отдавался по мокрым ступеням. Нуска мог лишь удивляться тому, что весь дворец ещё не зарос плесенью. Там и здесь журчали фонтаны, стекали маленькие искусственные водопады. Дворец был украшен множеством аквариумов, коих Нуске ранее никогда не приходилось видеть. Разноцветные рыбы плескались в резервуарах, а длинные водоросли зелёными лентами тянулись до потолка. В одной из комнат аквариумы действительно были установлены в высоту всех стен — Нуска оглядывался и не мог перестать удивляться.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя