Том 3. Глава 127. Это конец

55 1 0
                                    


Нуска совершенно не помнил, как вновь возвратился в Скидан. То ли пешком, то ли верхом, то ли на могучих крыльях дракона. Увидев Сина в Бруде, он понял лишь одно: теперь всё хорошо. Теперь — всё в порядке. Даже если им суждено умереть, то они умрут вместе.

Когда лекарь очнулся, он ещё долго не находил в себе сил для того, чтобы открыть глаза. Частью сознания он понимал, что его лихорадит. Ну, ничего, поспим ещё.

Очнувшись вновь, Нуска осознал, что болен. И болен так, что он не в силах подняться с кровати или сказать хотя бы слово.

Он просыпался, когда ему давали лекарства. И тогда слышал обрывки разговоров, а иногда и крики.

— Что значит, вы ничего не можете сделать?! У нас в стране один лекарь — Нуска?!

— Его жизни ничего не угрожает. Рано или поздно он очнётся, но...

— Но? В чём причина? Почему он до сих пор не очнулся? Что с ним, tha're, случилось?

— Высший сурии эрд Син... я вас прошу, не гневайтесь. Я могу порекомендовать вам лучших лекарей в Хаване. Необходимо доставить третьего помощника прямиком туда. Думаю, они смогут справиться с этой проблемой...

— Вы про...

— Да. Все каналы дэ в его теле... пусты. Ни один больше... не проводит дэ. Вы говорили, что он принимал участие в Дарвельской кампании. Смею предположить, что это стало для него серьёзным испытанием. Он перенёс тяжёлый удар — не физический, а душевный. Скорее всего, он не боец. Поэтому отправляться туда... я советую вам выдать ему награды, но разжаловать. Люди с подобной чуткой натурой не должны быть солдатами.

— Какие... прогнозы?

— Я боюсь, что... даже лучшие лекари Хаваны не справятся. Скорее всего, он на всю жизнь останется калекой. Но он наверняка сможет прожить как обычный человек ещё пару-тройку десятков лет, если не будет испытывать сильных потрясений. Если же он вновь отправится на войну... не знаю, чем это может для него закончиться, не представляю.

— Скажите...

— Да?

— Если ему было так тяжело, как вы говорите... зачем он это делал?

— Хм. Люди из чувства долга и не такое вытворяют. В стрессовых ситуациях на первый план всегда выходит инстинкт самосохранения. И это касается не только попытки защитить тело, но и разум. Человек может не осознавать, что его что-то шокировало, испугало, травмировало. Лишь когда опасность минует... наступают последствия. Он мог и сам не заметить, что ему плохо, что что-то идёт не так. Вероятно, важнее всего в тот момент для него было достижение какой-то конкретной цели. И, прорываясь к ней, он забыл себя.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя