С каждым днём Нуска всё отчётливее ощущал, что становится одержим. Конечно, он играл роль дурачка, а иногда действительно веселился, но мысли о побеге не покидали его ни на секунду.
И война. Её дуновение чувствовалось даже здесь, далеко на юге. Несмотря на то, что действующий наместник Арценты отказался задействовать главные военные силы региона, но добровольцы, которые ровными строями покидали город, всё равно были. Большинство из них происходили из бедных семей: голод и низкое положение заставляли их искать славу в битве.
Нуска же знал, что его радостные и беззаботные деньки закончились. Даже если он вернётся, у эрда не будет ни секунды на лекаря, проделавшего огромный путь через всю страну. Но именно эта опасность, именно этот страх, сцены, мучившие Нуску день ото дня, заставляли его торопиться.
Однако следующий день оказался на редкость неудачным для побега. Внезапно на пороге появился престарелый арцент, долгие годы страдавший от слепоты. Следом за ним ещё хуже... роженица. Муж той женщины влетел в дом торговцев и навёл такого шума, что у Нуски не было никакой возможности отказать ему в помощи.
Промучившись половину дня от рассвета до зенита, Нуска чувствовал себя настоящим работягой. Словно он вновь вернулся в те времена, когда подлечивал каждого нуждающегося в трущобах. Да только кое-что всё-таки изменилось.
«Господин лекарь, просим вас оказать милость».
«Лекарь! Дорогой лекарь, прошу, посмотрите, что с моими глазами?!»
«Жена... Моя жена! Господин лекарь, умоляю вас, не откажите! Схватки только начались, а уже вся, вся простынь в крови!»
Теперь положение Нуски было иным, а способности, которые росли день ото дня, позволяли чуть ли не вытаскивать больных из сырой земли.
Но лекарь только тяжко вздохнул и облокотился о каменную стену, скрывшись в тени. Он не успевал даже перевести дух: больных в Арценте было столько, что этот труд казался просто бесполезным, каплей в море. Излечил одного-двух, а назавтра заболевало целое семейство какой-то заразной мразью.
«Сурии тёмной стороны... так часто болеют? Получается что же? Риры не подвержены болезням, но медленно сгорают изнутри и умирают в муках. Арценты круглые сутки страдают от всякого рода болячек - страшно даже чихать в их сторону. Карборцы и вовсе редко доживают до пятидесяти лет, а затем превращаются в руду. Разве жизнь должна быть так несправедлива? Почему хаванцы, сифы и фасидцы живут сто лет и более, а представители других народов гибнут косяками, достигнув зрелости?»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассеивая сумрак
FantasyСтрана на западе, Скидан, пережила почти полное разорение и падение, но восстала из пепла, затмив своим влиянием весь континент. Причиной возвышения все, не сговариваясь, называли нового правителя, эрда Сина. Будь дело только в его неординарных спос...