Нуска проснулся в холодном поту. Его снова мучили сновидения, но на этот раз — не пророческие. Как картинки из книги проносились перед глазами лица убитых вчера дарвельцев. Пробуждение же было не из приятных — лихорадка, усталость, ломота во всём теле. Подлатав себя, Нуска выбрался из палатки, но увиденное его нисколько не обрадовало.
Ущелье Айнрад укрыли саваном. Снег.
Пускай Скидан и считался северной страной, но лишь в Эрьяре дольше нескольких дней лежал снег. Арценты и сифы чувствовали себя отвратительно, постоянно чихали и дрожали. Тёплых доспехов было недостаточно.
Взволнованный Нуска тут же бросился в палатку к Вильне.
— Необходима помощь отряда снабжения. Мы пойдём ещё севернее, главнокомандующая, солдаты не выдержат таких морозов.
Вильна нахмурилась, но, будучи урожденной арценткой, согласилась с доводом Нуски.
— Капитан Хайя должен прибыть к полдню. Мы не делали запрос на мех, но, быть может, он что-то придумает.
Нуска на секунду задумался, но затем с улыбкой кивнул.
«Хайя-то? Он точно придумает».
Позавтракав кашей из чего попало, Нуска принялся лечить и снова забинтовывать ноги. Армейские сапоги — это настоящая бездна. Однако будь они мягче, то каждый второй оставался бы без ног вовсе. Уж лучше стереть пятки в кровь, чем порвать сухожилия.
Ещё раз проверив своих капитанов и убедившись, что у них всё схвачено, Нуска во всех подробностях изучил план наступления.
«На открытой местности будем биться стеной, изредка наступать врассыпную, рассредоточиваясь по полю боя. План неплох. Но принимать решения придётся на месте. Мы на территории врага. Сейчас они не только знают о нашем нападении, но и в курсе количества солдат, что прибыли сюда... В докладе говорилось, что другие отряды скоро прибудут сюда. Утром была информация о том, что они так и не вступили в бой».
— Господин Нуска, хотите горячей воды? Чтобы согреться.
Оанн тихо подобрался с боку с металлической чашей. Кивнув, Нуска сразу же приложил к горячему металлу промёрзшие руки — горячо, но приятно.
Присев рядом на подстилке, Оанн тихо заговорил:
— Я боюсь, мы проиграем, генерал Нуска.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассеивая сумрак
FantasyСтрана на западе, Скидан, пережила почти полное разорение и падение, но восстала из пепла, затмив своим влиянием весь континент. Причиной возвышения все, не сговариваясь, называли нового правителя, эрда Сина. Будь дело только в его неординарных спос...