Том 3. Глава 111. Калокагатия

54 1 0
                                    


Не без трудностей Нуска вернулся обратно в Эрьяру. Лекарь уже видел её перед отбытием в Фасид, но во второй раз ужаснулся.

От когда-то прекрасного цветущего города остались развалины и стены. Люди выстраивали себе временные жилища из дерева, было вызвано несколько сурии, специализирующихся на строительстве из Сифы и Карбора, но этого было недостаточно. Бедняки спали прямо на улицах. Дети день и ночь плакали в переулках, а матери, обнимая их, утешали, даже когда в их собственных глазах стояли слёзы.

Столица... действительно была уничтожена. За несколько лет, пока тут находился дарвельский наместник, было восстановлено лишь несколько зданий из камня, где он и его охрана проживали. Возможно, Дарвель бы и завершил начатое уничтожение Эрьяры, но...

«Купол. Все постоянно о нём говорят. Он не позволяет проникнуть в город людям, в чьих намерениях убивать. Система невообразимо странная, однако... именно она когда-то спасла остатки лесного племени».

Нуска догадывался, что именно он возвёл этот купол, но абсолютно ничего не помнил о том дне. Но лишь он, будучи наследником своей матери, был способен на эту древнюю магию, которая не поддавалась драконьей энергии, имея иное начало.

Конечно, хотелось прогуляться по кварталам, в которых Нуска когда-то жил, но от них почти ничего не осталось. Они не были разрушены, однако, когда люди разбежались кто куда, многие дома были разобраны на доски. Трущобы вымерли, а когда-то богатые районы стали бедными.

«Таковы итоги этой изматывающей войны. Но нет ничего хуже, чем стать подданным Тиамы, которая мечтает об уничтожении человечества».

Нуска вышел в центр города. Казалось, тут остановилось время. Уничтожено было все. Когда-то поднятая целина стала поросшим зеленью лугом; трава колыхалась от порывов ветра, небо покраснело в предверии заката. Прогуливаясь, Нуска наконец наткнулся на своего единственного союзника — все это время Оаннес ждал лекаря здесь, посреди ныне поросшего сорняком города.

Они поприветствовали друг друга кивками, а затем пошли рядом, перешагивая через кирпичи когда-то возвышавшегося здесь дворца.

— Ты выполнил мое задание? — начал разговор Нуска. Его взгляд был устремлен за алый горизонт, а мысли были и того дальше.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя