Том 2. Глава 73. Сердце дракона

28 1 0
                                    

Минхэ сидел рядом. Как и в горах, он приставил стул к кровати Нуски, но на этот раз не ученик слушал своего учителя, всё было наоборот.

Эти сны пришли Нуске после долгожданной встречи с Сином: перед походом на передовую, после того, как лекарь налетел на своего эрда подобно урагану. Видимо, поцеловав правителя, Нуска уже впитал достаточно энергии, чтобы увидеть эти сны.

Пока Нуска всё это рассказывал, он размахивал руками, часто бегал взглядом по комнате, а иногда и вовсе еле сдерживал слезу. Эти сны были как живые: они были ярче воспоминаний Нуски.

— Минхэ, я не понимаю. Разве человек способен вынести всё это?

— Участь эрда тяжела, но и сам он — не обыкновенный сурии. Мы можем лишь поддерживать его на пути, который он избрал.

Но Нуска запротестовал:

— Он не избирал этот путь. Это — не его путь. Он не должен был становиться правителем и взваливать на себя проблемы страны.

Минхэ тоже казался удручённым, но только покачал головой.

— Ты прав, в тех снах фигурировал и я. Это я приходил в библиотеку к эрду и видел наброски первых Священных писаний. Но тогда я был так воодушевлён, что совершенно точно был уверен в кандидатуре Сина — я не мог думать ни о чём другом, кроме того, что он действительно лучший претендент на роль эрда. Моя страна оказалась практически разрушена из-за никудышной политики нашего царя. Кнон превратился в ещё одну неофициальную колонию Дарвеля. И я, сбежав в Скидан после Континентальной войны, боялся только одного — что Скидан может ждать та же участь.

Но Нуска стоял на своём:

— Любой другой мог играть роль эрда. Все наши регионы и так развиваются обособленно — эрд нужен лишь в военное время да на праздниках.

— Это хорошо, что ты понимаешь, что правитель не решает в своей стране всё. Но он подобен маяку, светочу, который ведёт свой народ через тернистый лес. И если правитель выберет не то направление, то и его подчиненные затеряются в лесу. На тот момент в Скидане был лишь один человек, способный вывести страну из густой чащи — и им был Син.

Нуска не хотел спорить. Тем более, что снаружи уже забрезжил рассвет. Лучи звезды, пробираясь через полупрозрачный тюль, уже осветили комнату.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя