Том 3. Глава 126. Битва под Брудом

42 1 0
                                    


Путь до Бруда оказался недолгим. Стоило им выехать из леса, как Нуска издалека почувствовал запах гари и трупов. Столб дыма поднимался до самых небес, указывая на дарвельскую столицу. Многие солдаты возликовали и стали скандировать:

— Долой дарвельцев!

— За нашу столицу!

— Пусть узнают, каково это, — остаться без дома!

Но Нуска не испытал никакого патриотического подъёма. Он чувствовал запах смерти. Тёмная дэ щекотала ноздри и въедалась в волосы и кожу. Нет, Нуска не жалел дарвельцев, но и... не мог радоваться войне и смерти. Это противоречило его натуре. Всё внутри него замирало от ужаса, когда он видел поля смерти.

А сейчас они ехали через бесконечное поле смерти, укрытое трупами подобно тому, как эту землю мог бы укрыть снег.

Пазузу наступал на тела. Нуска словно ехал по каменистой местности. Стараясь не смотреть вниз, он наблюдал за разгоравшимся пожаром в Бруде.

Чем ближе к крепостной стене, тем больше мёртвых. Вонь стояла такая, что щипало глаза. Поддавшись слабости, Нуска закрыл глаза и стал дышать через рот. Обезображенные лица. Оторванные руки. Мясо, кровь, лошади и скиры, люди...

В какой-то момент Нуска осознал, почему на протяжении всей жизни Син сталкивался с неприятием и ненавистью. Сурии, который способен сотворить такое... не мог не вызывать инстинктивное чувство страха.

Когда они подъехали к городу, Нуска высоко задрал голову. И увидел десятки трупов, свисавших с пробитой стены, защищавшей город. Чем ближе они подъезжали, тем страшнее становилась картина: в подробностях она была ещё омерзительнее. Если приглядеться, можно было увидеть кишки или мозги, развешанные или же разбрызганные вокруг тел...

Нуска был уверен, что будь среди них менее опытные солдаты, то он бы уже слышал рвотные позывы.

«Оанну было велено отправиться в Скидан. Я должен справиться со своими чувствами сам».

На первый взгляд город казался вымершим, но... В одну секунду раздался выстрел. Сигнальный огонь!

Нуска стал оглядываться, но слишком поздно заметил, что с уцелевших стен в них целятся лучники с горящими стрелами. Однако Вильна среагировала моментально:

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя