Том 4. Глава 128. Тяжелее всего - быть человеком

248 5 0
                                    

WARNING! Расчленение трупа.
____________________

Не так тяжело быть нищим. Не так тяжело быть сиротой. Да и не так уж тяжело быть и тем, и другим одновременно.

Тяжелее всего на свете быть человеком. Именно об этом думал Нуска каждый раз, как открывал глаза в своём ветхом домишке в Хаване.

Мир был лишён красок, а воздух — запахов. Кто этот незнакомец, что прошёл мимо дома? Хаванец, фасидец, рир? Неизвестно.

Однако художник, лишившийся рук, может научиться держать кисть пальцами ног. Но что же он будет делать, если выколоть ему глаза?

— Господин Нуска... всё правда в порядке, не переживайте, — сказал Оанн, забинтовывая свою ногу какой-то тряпкой.

Перелом? Вывих? Ушиб?

Нуска ощупывал лодыжку своего подопечного уже в двадцатый раз, но, к сожалению, так и не мог поставить диагноз. Раньше лекарь мог просто коснуться тела больного и увидеть, как по его телу курсирует кровь, как бьётся сердце, как работает печень, желудок. Теперь же он словно ослеп, а одновременно с тем... стал совершенно бесполезным.

Оанн, чтобы не подливать масла в огонь, решил не обращаться к хаванским лекарям, но легче от этого никому не стало. Ушибленная нога заживала долго, а полукровка то и дело прыгал по дому, волоком подтаскивая изувеченную конечность. Когда Нуска уже не смог этого выносить, то разбил кружку. Тарелку. Затем на пол полетело всё, что только можно было разбить в этом доме.

— Уходи. И если вернёшься с больной ногой, то я примусь поджигать перекрытия, — сухо отрезал Нуска.

Оанн бросил на своего господина жалостливый взгляд. И вышел. Вечером он вернулся совершенно здоровый, но нашёл Нуску сидящим на той же софе, на которую он рухнул ещё днём.

Не шевелясь, почти не дыша, Нуска сидел, уставившись в пустую стену, на протяжении всего дня.

Он чувствовал себя инвалидом. Никому не нужным, всеми забытым. Прошёл месяц, а из Эрьяры не было ни одной весточки. Нуска каждую неделю наведывался к местным лекарям на странные процедуры, но те лишь разводили руками: никто не знал, как вылечить болезнь Нуски.

Пошёл второй месяц. Днями напролёт лекарь лежал, уткнувшись носом в обивку софы. Иногда Оанн пытался поднять господина и выманить его то выпивкой, то табаком, то вкусной едой, но всё было безуспешно.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя