Том 2. Глава 61. Новый соратник

12 1 0
                                    

— Как тебя зовут говоришь?

— А, ну... Нуска.

— Анунуска? Что за имя нелепое?

— Да просто...

— Бездна дери, неважно. Так как ты тут единственный сурии с мечом, то будешь офицером. Раз оружия дэ нет, то снабжения. Твой отряд — номер четыре. Всё понятно?

— Не...

— Вот и отлично, — рослый и широкий арцент, чьё лицо было покрыто шрамами, хлопнул Нуску по плечу. — Вали.

И совершенно растерянный лекарь с офицерским жетоном и пайком в руках поплёлся через весь лагерь в поисках отряда номер четыре.

Серебряный жетон с ромбом крепился прямо на груди. Новобранцы уже начали делиться на небольшие группы по десять-пятнадцать человек. Нуска редко обращал внимание на детали, но сейчас пришлось разглядывать каждого смуглого и тёмноволосого арцента с ног до головы. Вскоре он заметил, что медные медали простых солдат всё же были помечены линиями — от одной до десяти горизонтальных и от одной до десяти вертикальных.

«Тысяча... человек?» — изумился Нуска и ещё раз окинул взглядом лагерь.

Он не сильно отличался от места обитания повстанцев: только вот палатки были установлены ровными рядами и укрыты ярко-красной тканью. Сотни людей разбредались между построек в поисках своего отряда.

Палатки были большими, материал и древесина, затраченные на них, явно стоили немало золота. Кажется, только в одной палатке могли бы разместиться минимум пять человек. Нуска с грустью думал о том, что его старый дом был меньше и скромнее, чем спальные места для новобранцев: возможно, он бы и сам сейчас принял решение отправиться на войну...? Не встреть он эрда, не пересеки половину Скидана, то он бы всё равно оказался там же, где находился сейчас? Но...

«Я... офицер? Что бы это значило? Я буду командовать другими людьми? Разве я не слишком молод для подобного?»

Нуска осмотрел всех присутствующих, оценил их силы: кажется, большая часть были слишком слабы даже для того, чтобы сражаться с лекарем. Неужели дела в стране настолько плохи, что приходится набирать в войска совсем отчаявшихся арцентов?

Из чистого любопытства лекарь побродил по песку, потоптался, наблюдая и вслушиваясь в разговоры.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя