Том 4. Глава 129. Страх

125 1 0
                                    


Ночью Нуску лихорадило. Он подсказал Оанну, какие настойки и как использовать, чтобы вылечить ожоги, сбить жар. Не смыкая глаз, обеспокоенный мальчишка всю ночь менял холодные повязки на лице и шее Нуски, а также проверял его пульс и состояние каждые десять секунд. Когда самое страшное оказалось позади, Оанн сжал ладонь Нуски и, уставившись в посветлевшее окно, хрипло заговорил:

— Господин Нуска, вы много раз говорили, что Син бессмысленно страдает, что он — конченый мазохист, что он не может прожить и дня, не наказав себя. Однако я могу понять, за что наказывает себя эрд. Но я не могу понять, за что себя наказываете вы. Почему вы не можете жить счастливо? Зачем вы терпите эту боль? Почему бы, как раньше, вам ни пойти в таверну, ни напиться, ни выкурить трубку в кругу друзей и ни устроить пару-тройку шалостей?

Нуска плохо соображал, а слышал голос Оанна как через толщу воды. Однако он улыбнулся и просипел:

— Сила не даётся легко. Путь на вершину идёт через обрывы, крутые спуски и ледяной ветер. А сейчас я как никогда нуждаюсь в силе.

Оанн сжал руку своего господина, склонил голову и зажмурился. К его глазам подкатили слёзы. Он невнятно забормотал:

— Я прошёл такой же тяжёлый путь, что и вы, но не понимаю. Какую силу вы получите, страдая вот так, от ожогов?

— Знание и веру в себя.

На этих словах Нуска отвернулся, дав понять, что не в силах продолжать диалог. Плечи Оанна дрожали, а про себя он в сердцах проклинал тот день, когда Нуска встретил эрда и пошёл по этому полному боли, отчаяния и невзгод пути.

Хоть Нуска и был против вмешательства других хаванцев, Оанну было всё равно: он относил снадобья местным лекарям и просил наполнить бутылочки светлой дэ. Только тогда Нуска пошёл на поправку. Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы Оанн слепо повиновался всем прихотям своего господина.

Нуска поправился. Не осталось даже следов от ожогов на нежной коже хаванца. Вероятно, и сам Нуска подозревал неладное, но решил промолчать, чтобы не выслушивать причитания Оанна на протяжении нескольких недель.

Вскоре на покаяние явились и сами виновники происшествия: на этот раз Нуска как следует рассмотрел повзрослевшую Ванери. Волосы струились по плечам молодой красавицы, а красное платье подчёркивало, что она уже не девочка, а молодая девушка. Однако её глаза завораживали, вызывали лёгкую дрожь в теле, будто ты — неудачливый охотник, которому удалось встретиться взглядом с диким голодным тигром. Сердце тут же пропускало удар, но не от красоты госпожи Герье, а от страха за свою жизнь.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя