Том 2. Эпилог. Забытые страхи в реальной плоти

35 1 0
                                    

Мелькали лохматые тени сохатых — забытые страхи
в реальной плоти.
Я чувствовал, как щекотали меха их холодные мысли
в визжащей ночи.

За несколько дней до пришествия тёмной кометы.

Облака сгущались над Эрьярой. Не прошло и нескольких часов, как проливной дождь обрушился на город. Тяжёлые капли били по земле, взрывая почву и превращая дороги в булькающую грязь. Когда за окнами раздался грохот, хлопотливые служанки стали запирать ставни на засовы, спасая дворцовые ковры.

Ключник подбежал к главным дверям, намереваясь как можно скорее запереть их на ночь, однако именно в эту секунду раздался глухой стук. Нахмурившись, слуга покрутил на пальце связку ключей, а затем подозвал стражу. И только в окружении трёх магов боли решился медленно приоткрыть тяжёлую деревянную дверцу.

Какова же была радость ключника, когда там оказался кто-то знакомый! Утерев пот с лица, он на выдохе пробормотал:

— Милостивые духи, Миела, ты из меня всю жизнь вытянул.

— Простите, но у меня срочное письмо для эрда, — сказал юноша, а затем шагнул через порог, прячась под крышей от проливного дождя. Сбросив капюшон с головы, он уставился на лестницу, словно ему не терпелось ворваться в покои эрда и передать письмо из рук в руки.

— Что-что? Из Сифы? Что-то ещё приключилось? Я слышал, что в День Инанны прозвучало очень тревожное предсказание...

— Верно, — кивнул Миела. — Меня попросили передать эрду письмо как можно скорее.

— Что же, ну... Ты даже не переоденешься? — опешил ключник, но увидев, что Миела сразу же направился вверх по лестнице, пробормотал себе под нос: — Ну, ступай, ступай...

— Стоять! Не слышала я, чтобы слугам был отдан приказ о возвращении в Эрьяру. Что ты здесь делаешь?

На центральном пролёте главной лестницы застыла Вильна. Она скрестила руки на груди, преграждая Миеле путь. Кажется, вторая помощница уже собиралась отправиться почивать, потому что форма дворцовой стражи на её плечах сменилась на ночное одеяние. Её волосы были распущены, а бордовое платье очертило фигуру, но даже в таком виде она выглядела устрашающе.

Ключник тут же поёжился, поскорее запер двери и поспешил в другую часть дворца, а стража вернулась на свой пост. И только Миела и Вильна застыли на лестничном пролёте, пожирая друг друга глазами.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя