Том 2. Глава 65. Спасение

19 1 0
                                    

Спустя несколько дней Нуска достиг линии фронта.

Его одежды сбились от долгого пути, а первые несколько часов члены четвертого отряда не могли найти способ, чтобы разговорить его — лекарь отвечал лишь неразборчивыми звуками.

Оанн заботливо отвёл Нуску к местному озеру, которое, честно говоря, можно было назвать грязной лужей, помог раздеться и даже помыться. В какой-то момент лекарь, устремив в воду мутный взгляд, в неё же и плюхнулся. И Оанн возвращал своего командира обратно в лагерь уже на плечах.

Оказалось, что все эти дни Нуска брёл пешком на север без отдыха и сна. С ним не было ни провианта, ни подстилки — он отдыхал час на голой земле и снова в беспамятстве продолжал идти, пока в какой-то момент не набрёл на расставленные на ночь палатки. Там уже Нуска по знакомой энергии отыскал Оанна и остальных.

После возвращения в свой отряд, Нуска изредка приходил в себя, мучимый жаром. Из-за того, что лекарь берёг силы, он не расходовал энергию на лечение ног — сапоги для верховой езды не были предназначены для долгих пеших прогулок. Теперь же ступни Нуски походили на два разодранных ошмётка мяса. Истощение и усталость дали своё — поднялся жар.

— Почему он не может просто вылечить себя сам? Разве хаванцы не бездново хороши в этом? — громко вопрошала Варла где-то над ухом у развалившегося на подстилке лекаря.

— Возможно, слишком истощён... Кто-нибудь помнит, как часто офицер Нуска ел, пока мы были в пути? — слабым голосом расспрашивал Оанн, меняя на лбу лекаря мокрую повязку.

— А? Да кто его знает. Обычно он отдавал свою порцию Ойми, — задумчиво протянула Варла.

— Эй! Не смотрите не меня так — я ничего не выпрашивала! — возмутилась на это молодая арцентка.

— Негоже чужую еду брать. Здесь и так каждый получает объедки. Большим такую армию не прокормишь, — проговорил Гард.

Нуска не открывал глаз и притворялся спящим. Да и что притворяться — даже если бы хотел, он бы не смог шевельнуть и пальцем. Сейчас он полностью зависел от милости Оанна, который помогал ему добраться даже до отходной ямы.

— Мы плохо заботились о нашем командире, — снова тихо отозвался Оанн, а его пальцы коснулись раскалённой щеки лекаря — Нуска невольно поморщился от холода. — Позволили главнокомандующей забрать и выкинуть его где-то посреди леса в назидание другим... Некоторые солдаты до сих пор считают, что он пропал без вести.

Рассеивая сумракМесто, где живут истории. Откройте их для себя