— Они хотят выманить нас на вересковые пустоши. Всё бы ничего, но погода в последние дни...
— Верно, генерал Отэн. Уже который день все низины в тумане. Если днём можно разглядеть хоть что-то... Но каждая битва длится по несколько дней и...
— Да, Вильна. Эта война — война на истощение. Уже несколько раз я слышал, как её называли Бессонной войной. После нескольких недель без сна... — Отэн вдруг низко и хрипло рассмеялся, а затем начал разминаться. — Я уверен, что это будет лучшим названием!
— Война войной, генерал. Но вересковые пустоши... в Континентальной войне мы понесли здесь... наибольшие потери, — сухо прокомментировала Вильна и, озябнув от резкого порыва северного ветра, сложила руки за спиной.
— Я наслышан, но... есть ли у нас выбор? — задумчиво проговорил Отэн, вглядываясь в утонувшие в фиолетовом цветении равнины и холмы, которые, чем дальше, тем сильнее, утопали в зыбком тумане. — Высший сурии...
— А Высший сурии и не военный в полном смысле этого слова! — резко отрезала Вильна, и даже воздух вокруг неё обдало жаром, а туман заклубился с новой силой. — Он не знает, когда следует отступить, а когда напасть! Он не умеет жертвовать меньшим, чтобы спасти большее! Он не способен принимать решения, которые...!
— Но ведь, главнокомандующая Вильна, позвольте. Ведь мы следуем за Высшим сурии как раз потому, что он не готов пожертвовать ни нашей жизнью, ни жизнью этого маленького хаванца ради спасения всей армии и всего Скидана. Он хочет выиграть войну и...
— Не понести! Никаких! Потерь! — выкрикнула Вильна в пустоту, а затем в угрожающем оскале развернулась к Отэну. — Так не бывает, генерал! Мы УЖЕ несём потери хочет того Син или нет, спит ли он ночами или нет, кромсает ли противников направо и налево или нет! Это — война! Это место, где одни сурии умирают, а другие готовятся к тому, чтобы умереть, и лишь счастливчикам дозволено вернуться домой и получать почести! Не бывает бескровных войн — не бывает сражений, в которых никто не умер! Иначе кого назначить победившим, а кого проигравшим?! Иначе как одним отстоять свою свободу, а другим с позором отказаться от своих планов?! Кровь должна пролиться и стать ценой за наши жизни и будущее! Иначе всё, чего мы добились так просто, обесценится и вновь отправится прямиком в бездну! Войны должны случаться, чтобы затем не происходить вновь. Предыдущая победа в Континентальной войне досталась нам слишком просто — и сегодня мы расплачиваемся за это.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассеивая сумрак
FantasyСтрана на западе, Скидан, пережила почти полное разорение и падение, но восстала из пепла, затмив своим влиянием весь континент. Причиной возвышения все, не сговариваясь, называли нового правителя, эрда Сина. Будь дело только в его неординарных спос...