Несмотря на то, что король хотел видеть Нуску на следующий же день, ни лекарь, ни его спутники никуда не отправились. А всё потому, что Нуска спозаранку выскочил из своей комнаты, переполошил всех и принялся натягивать свои белые одежды, полы которых доходили до земли. Этот костюм чем-то напоминал кнонские наряды: длинная запахивающаяся рубаха подпоясывалась, под неё надевались штаны (невиданная для Сонии часть гардероба). Было заметно, что костюм сшит местными мастерами с использованием сонийского сырья и орнамента. Ткань была лёгкой и тонкой, когда как кнонские одежды — грубыми и тяжёлыми.
— Оанн, поправь! И рукав смялся! — громко командовал Нуска, пока сонный Оанн крутился вокруг. — И собери мне волосы!
Оанн неразборчиво мычал в ответ, но выполнял все требования Нуски. Один Риннэ сидел за столом, готовил всем бутерброды и наблюдал за этим переполохом.
Когда все трое уселись наконец за стол и занялись едой, Риннэ решился спросить:
— Вы куда-то собираетесь?
— Нуска собирается, — вздохнул Оанн. Вчера пьяный Нуска успел набедокурить дома, а Оанн до полуночи не позволял ему вставать с кровати за крепкой добавкой «из-под полы». Поэтому, видимо, полукровка и выглядел таким разбитым, но зато лекарь так и пышел энергией.
— Да! Сегодня занятия в школе, — объяснил Нуска, а затем закинул в рот немного сушёного инжира.
Риннэ непонимающе склонил голову набок, но Нуска охотно принялся рассказывать:
— Я притворяюсь иноземцем из Кнона и учу детей местных плебеев грамоте и счёту. Занятия у плебеев проходят только в выходные дни, потому что в остальное время они либо помогают родителям, либо подрабатывают подмастерьями.
— Нуска... это ещё одна ваша личность? — со смешком поинтересовался Риннэ.
— Чтобы хорошо жить, надо уметь вертеться. Раб не имеет права даже покидать дом своего господина, но, как видишь, мои ухищрения действенны. У меня есть свой дом и своё дело.
Зевающий Оанн проводил их до двери, а Нуска с собранными высоко волосами в длинном белом наряде направился к городу. Риннэ последовал за ним. Чёрный ворон лекаря закружил над ними, а затем приземлился к спутнику Нуски на плечо.
— Всё-таки это странно, — заметил Нуска, бросив взгляд на свою птицу, которая так и прилипла к плечу Риннэ.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассеивая сумрак
FantasyСтрана на западе, Скидан, пережила почти полное разорение и падение, но восстала из пепла, затмив своим влиянием весь континент. Причиной возвышения все, не сговариваясь, называли нового правителя, эрда Сина. Будь дело только в его неординарных спос...