12

7.2K 208 8
                                    

Когда мы ехали в ресторан, шафер обернулся и представился:
-я Ахсар, твой..
-названный брат. -Сказала я еле слышно, но молодой человек все же услышал меня.
-Ага, а это Амир.
-я Алина, -познакомилась с ребятами Алина.
-ребят, какой план действий? -спросила Алина.
-я заведу невесту в ресторан, там будет комнатка, в которой ты проведёшь 20 минут, ну там, с родственниками познакомишься, фотографии, все такое и потом я тебя выведу к гостям и поднимем фату. -обратился ко мне Ахсар.
Все происходило, в точности как рассказал шафер, приходили родственники жениха, фоткались, Так как здесь в основном все говорили на незнакомом мне даргинском языке, я могла углубиться в свои мысли и подумать обо всём.
Сейчас, когда я заметила перешептывания молодых девушек о том, зачем я пришла в своём национальном, я точно поняла, что показала всем то, что я осетинка, что я чту и соблюдаю свои традиции.
В какой-то момент в комнату вошёл Ахсар, он вывел меня в центр зала, возле нас собралась толпа, позже ко мне подошёл мальчик, ученик класса 8-9 не старше, он стал с акцентом читать на русском пожелание. И все время поглядывал на Азама, потом в конце концов он поднял флажком фату, и моё лицо стало видно всем.
Хызисаг (снимающий с невесты фату) бывает молодым и красноречивым юношей. Как правило, хызисагом назначают кого-нибудь из близких: например, племянника или соседа. Хызисаг берет сары зады хацил*, который присылается вместе с тремя пирогами из родительского дома, и три раза обводит им над головой невесты, произнося при этом:
- Фарн, фарн, фарн!
Семь сыновей и одна голубоглазая дочка!
Фарн, фарн, фарн!
Как наседка — многодетна!
Фарн, фарн, фарн!
Как медведица - плодовита!
Фарн, фарн, фарн! Семьей - любима!
Фарн, фарн, фарн! Соседями — уважаема!
Фарн, фарн, фарн!
Семь сыновей и одна голубоглазая дочка!
С этими словами хызисаг поднимает фату, и люди видят лицо невесты. Сары зады хацил укрепляют над печкой, где он должен храниться постоянно.
*Сары зады хацил — обязательный атрибут осетинской свадьбы -
небольшой флажок для снятия фаты с головы невесты.
Затем, меня отвели обратно в комнату, где мне помогли переодеться в европейское платье. Я направилась со своей свидетельницей к столу для молодожёнов, но по дороге на меня накинулась Марика.
-Ты такая красивая. Особенно то, твоё платье, оно шикарно. Ты потрясла всех. Самая крутая невеста, а это платье аффигенно.
-Спасибо Марика, ты тоже очень красивая, тебе идёт розовый цвет.
-Я желаю тебе счастья доченька.
Обратилась ко мне Зифа.
-Спасибо, мама (не знаю, могу ли я её так называть, но Амина сразу назвала мою маму второй матерью, может и я должна так сделать?)
затем стали подходить другие родственники, опять все фоткались, когда я села за стол я заметила, что Азам танцует с Ариной, Господи, можно же было немного меня пожалеть и не позорить перед гостями, как он мог себе позволить танец во время свадьбы с другой девушкой? Прекрасно знает же, что я ничего не могу сделать. Так стыдно и обидно мне ещё никогда не было. Пока я общаюсь с его родственниками он танцует со своей возлюбленной, что вообще происходит? Должна ли я это терпеть?
Вдруг ко мне подошёл Костя. Как он здесь появился?
-Ты очень красивая, была бы моя воля, я бы украл тебя.
-Ахах, я рада тому, что ты пришёл.
-Сфоткаемся? -Предложил Костя.
-А давай!
-Мы как муж и жена.
-К счастью, у меня уже есть муж.
-Ты не выглядишь счастливой.
Я лишь улыбнулась, но вскоре улыбка с лица пропала, Азам шёл к нам,
-потанцуем? -Предложил мой муж или жених, кто он?
-Ну давай.
Мы вышли, сначала включился медленный танец, мы танцевали словно в облаках летали.
-Ты сегодня очень красивая.
Сделал мне комплемент Азам.
-Арина тоже .
-Она тут причем?
-совершенно ни причём.
-Ты делаешь скандала?-с идиотской ухмылкой спросил Азамат.
-я желаю, чтобы люди не судачили о том, что скоро у тебя будет две жены. И мне не хочется больше танцевать.
-Музыка ещё не закончилась.-Сказал мой муженёк, придвинув меня к себе и крепко взяв за руки.
-Отпусти, мне больно.
-Расслабься и наслаждайся нашим танцем.
-Интересно, твоя любимая, так просто смотрит на то, как ты женишься и продолжает тебя любить?
-Э..
-Или она продолжает любить твои деньги?- перебила я Азама.
В этот момент музыка закончилась и мы отправились на свои места.
Оооо Осетинские пироги. Шашлычок, ням ням.
-Мил, вы так чудесно смотрелись. -Подсела ко мне Алина.
-Ага, наверное, Али, я кушать хочу.
-Ну кушай.
-Как? Все же смотрят,
-Ну кушай незаметно. Вон к примеру как твой муж.
Я повернулась на 90 градусов. И увидела такое зрелище: Азам воткнул в шашлык вилку, потом мокнул все это в соус и закинул весь кусок в рот. Все это заняло у него секунду.
-Это незаметно? Он свинья.
-Я все слышу.
-Да мне как-то.
-серьезно?
-серьёзней не бывает.
-смотри, доиграешься.
-Давайте сфоткаемся? -Предложил свидетель со стороны жениха.-меня, кстати, Курбан зовут.
-я согласна. -вызвалась Алина.- и меня зовут Алина.
- Вы здесь уже столько вместе сидите и только познакомились? - с недоумением взглянула я на подругу.
-Да я сама знаешь с кем была.
-А где он?
-Уехал, сказал позже поздравит тебя.
Мы сделали селфи.
-смотри на этих -Курбан показал Алине пальцами на нас.- Будто бы не на свадьбе а на похоронах.
-Не дай Бог. Сплюнь.-обратилась Алина к новому знакомому.
Мы попросили фотографа сфоткать нас на телефон, и я сразу же выложила фотку в Инстаграм.
Сразу посыпались поздравления, лайки.
От телефона меня оторвал детский голос.
-Дядя Азям, а ета то?
-Принцесса, ты проснулась? Иди я тебя познакомлю.
Девочка обошла стол и Азам поднял её на коленки.
-Это твоя тётя. Её зовут Мила.
-привет солнце, сколько тебе годиков? -спросила я у девочки.
-Ти.- девочка показала мне три пальца.
-А как тебя зовут?
-Адина,
-Какое у тебя имя красивое, не хочешь ко мне на ручки?
Адина посмотрела на своего дядю, потом на меня, потом опять на дядю.
-Хацю. Паси к маме.
-Пошли.
Я взяла её за руку и мы пошли.
-А ти будись у бабуи и дидуи зить?
-Нет принцесса, не буду. У тебя такое платье красивое.
-Эта бабуя дала. А у Камии касивее.
-я думаю что твоё самое красивое.
-Мама, мама, смали Зямат казал она моя тётя.
-Да, это твоя тётя. Солнышко, поди к сестре.
-Калясо.
-Какая она милая.
-Да, милая. Пошли со мной.
-Пойдёмте.
-Мила, я надеюсь ты умная девочка, понимаешь что тебе здесь не особо-то и рады? У Азама есть невеста и я думаю, что вам нужно скорее развестись.
Эмм, что? Я в шоке.
-Что надо?
-Да дорогая, развестись. Ты посмотри как они счастливы.
Женщина указала мне взглядом в сторону влюблённой парочки. Они и впрямь мило воркуют.
-Не мешай их счастью. Не ссорь братьев с сестрой.
-О чем это вы? Кого я ссорю?
-Бедная Фатима, ей даже не позволили прийти на свадьбу собственного брата.
-Не разрешили?
-Короче, сделай то, о чем я тебя прошу. Разведитесь через месяц.
-Но это...
-Мне не интересно.
Она развернулась и ушла, вот просто, взяла и смылась.
Ко мне подошла Зифа.
-Милочка, доченька, я очень тебе благодарна за то, что ты согласилась. Если бы не ты, отец с сыном рассорились бы и счастья не видать нашей семье.
-о чем Вы говорите?
-Как о чем? О фиктивном браке, помнишь, когда мы поехали выбирать платье, Азам тогда мне всё рассказал, спасибо тебе. Я должна идти, гостей провожать, и новых встречать, завтра их будет ещё больше.
Женщина ушла, Я осталась стоять с открытым ртом.
Так вот почему она переменила своё отношение ко мне? Вот почему она задарила меня подарками, вот почему это всё? Они все знают? Или только Зифа? С одной стороны я рада если все знают, легче будет уходить, но с другой стороны, чувствую себя униженной.
Ко мне подошёл Ахсар и вывел меня из здания, в котором осталась лишь шумная молодежь. Мы едем домой, сегодня пока ещё к Расулу и Зифе. Дома тоже шумно, в 3 часа ночи, всё утихло, я уже переодетая в простой, но праздничный халат, помогала убирать дом, в 4 легла спать, это при том, что завтра продолжение гулянки.

❤️Держи её за руку❤️Место, где живут истории. Откройте их для себя