Чиновник продолжал что-то увлеченно рассказывать, но Эру ничего не слышал. В ушах у него гудело. Сердце, казалось, на мгновение остановилось, только чтобы затем забиться с такой силой, будто собиралось разорвать грудную клетку и вырваться наружу. Он, не отрываясь, разглядывал лицо мертвого демона.
Если бы не маска, чиновник, вероятно, подумал бы, что придворному лекарю плохо. Но он ничего не заметил и продолжал высказывать предположения о личности мертвеца и о том, как его тело оказалось в самом центре Огненного Дола.
Взяв себя в руки, Эру понял, что ведет себя неадекватно. Ему показалось. Этот демон просто похож на того, кого он когда-то знал. В опустевшей голове лекаря наконец начали появляться мысли. «Ему было бы сейчас примерно столько же лет». «Он просто похож, это не может быть он». «Все давно прошло».
Эру сделал глубокий вдох и, овладев собой в достаточной степени, чтобы контролировать свой голос, ровно произнес:
- Уйдите и не беспокойте меня.
Чиновник изумленно остановился на полуслове, но, вспомнив, с кем разговаривает, поспешно ретировался за дверь.
Оставшись один, Эру наклонился над телом и пощупал пульс. Как он и ожидал, сердце демона молчало. Когда лекарь приоткрыл веко незнакомца и увидел зеленый глаз, к его горлу подступил ком.
«Как это возможно? - думал он. - Этого не может быть!»
Лекарь оперся о стол, не в силах оторвать взгляда от живота незнакомца. Руки Эру дрожали, его даже начало подташнивать от волнения. Он не мог не проверить.
Бережно, будто боясь разбудить спящего, Эру раскрыл одежды у демона на животе. Тот выглядел ужасно худым, будто он не ел годами, но в остальном никаких повреждений или заживших шрамов на его теле лекарь не заметил. Эру тихонько рассмеялся над собой и осторожно запахнул на незнакомце одеяние, вернув пояс в изначальное положение.
«И все же так похож», - с грустью подумал он и почувствовал, как глаза защипало от подступивших к ним слез.
В этот момент лежавший на столе мертвец шумно и глубоко вздохнул, да так внезапно, что Эру вздрогнул, изумленно распахнув глаза. Он автоматически положил два пальца на запястье демона. Сердце того теперь билось, как ненормальное, а температура тела внезапно поднялась настолько, что Эру пришлось отнять руку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга Тремира. Повелитель Стихий
FantasyСуровые порядки Темного Царства вынуждают юного демона Тенса влачить рабское существование в шахтах и каменоломнях Черных Высот. Однажды он сбегает из родного поселка, чтобы отправиться на поиски Хрустального Меча, когда-то принадлежавшего легендар...