Они подошли к церемониальному залу, и разговор закончился. Церемониймейстер уже объявлял о прибытии Правителя. На перечисление всех титулов обычно уходила пара минут, но, начавшись заранее, к приходу Уйли представление как раз завершилось.
В просторном вытянутом зале с черными стенами и колоннами уже собрались придворные и местные чиновники. Принцесса Айна ожидала появления отца, стоя у маленького трона. Эру зашел вместе с Правителем и занял место в стороне среди приближенных.
Он сразу нашел глазами Арна, который в одиночестве ожидал начала церемонии в дальнем конце зала. Как и велел ему лекарь, демон изображал больного. Чуть сгорбив плечи и опустив голову, Арну вызывал у окружающих такое ощущение, будто достаточно дуновения ветерка, чтобы свалить его с ног. Его неестественная худоба отлично способствовала закреплению этого впечатления. Эру довольно усмехнулся под маской. В то же время он подметил, что во взгляде Арна, рассеянно смотревшего в окно, читалась безмятежность. Эру в очередной раз подумал, что этому демону здесь не место.
Сама по себе церемония обычно занимала не больше часа. Сначала демона представляли Правителю, затем его дочери, затем Правитель говорил новому придворному несколько слов. После этого с демоном делали круг по залу, знакомя его с некоторыми важными особами и всеми, кто желал пообщаться. Потом выносились напитки, чтобы отметить событие. Если оставались вопросы, их обсуждали, если нет, Его Величество покидал зал, предоставляя придворных самим себе.
Когда Арна представили Правителю и принцессе как «господина Арна из Огненного Дола», Уйли заговорил:
– Мы наблюдали вашу битву с грозными стрелами на озере Рох и остались довольны. Мы бы хотели выразить благодарность.
Арн поклонился.
– Ваше Величество, мои способности весьма скромны, – сказал он. – Я не достоин похвалы Правителя.
– Мы бы хотели знать, – сказал Уйли, покручивая алмазное кольцо на пальце, – вы ли победили пламя Огненного Дола?
– Ваше Величество, это действительно был я.
– Что ж, в таком случае, – произнес Уйли, довольный, что ему удалось заполучить в услужение такого демона, – мы хотели бы наградить вас и держать при нашем дворе, дабы вы принесли пользу нам и нашему Царству.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга Тремира. Повелитель Стихий
خيال (فانتازيا)Суровые порядки Темного Царства вынуждают юного демона Тенса влачить рабское существование в шахтах и каменоломнях Черных Высот. Однажды он сбегает из родного поселка, чтобы отправиться на поиски Хрустального Меча, когда-то принадлежавшего легендар...