Все следующие дни Арн провел словно в агонии. Вконец измотанный и утомленный, он не мог найти в себе сил даже пошевелиться. И ему постоянно снились кошмары. Похороны. Развеивание праха. Тысячи трупов, превращающихся в черные тени и протыкающих Эру огромными копьями. А потом пепел, черный пепел, медленно поглощающий тело лекаря.
Арн просыпался в холодном поту или его кто-нибудь будил, потому что во сне он громко кричал и звал Вео. Когда он просыпался, по щекам градом текли слезы, и его трясло, словно в лихорадке.
– Арн, так нельзя, – говорила Усса. – Лучше уже вообще не спать! Ну же, сосредоточься!
И он старался сосредоточиться и пустить энергию в нужном направлении, но все же неизменно проваливался в очередной кошмарный сон. В какой-то момент Арн попросил у Уссы бессонный порошок, от которого, как он слышал, можно не спать неделю.
– Ты слишком измотан, он тебе не поможет, – ответила она. Затем она долго вглядывалась в его изможденное, несчастное лицо и добавила: – Ну, хорошо. Я дам тебе порошка. Но учти, ты вряд ли продержишься больше пяти дней.
Арн понимающе кивнул, не находя в себе сил говорить. Усса развела для него порошок. Он залпом проглотил получившийся зеленоватый раствор, не замечая вкуса. Он не ощутил особой бодрости, но по крайней мере он больше не спал. Его мутило, голова кружилась, а силы, казалось, оставляли его еще быстрее чем раньше. Но спать ему не хотелось, Арн радовался хотя бы этому.
***
В тот день в столичном дворце Эру в последний раз в жизни закрыл глаза, но почему-то видел все, что произошло дальше. Сначала его окутала тьма. Но потом он увидел, как Арн в слезах пытался спасти его, как вернулась Айна и долго сидела и смотрела на то, что осталось от его тела. Затем они собрали прах и вернулись в Салкду. Затем они попали на гору Целителей и развеяли прах на самой вершине, устроив небольшую прощальную церемонию.
Эру никак не мог понять, почему он видит все это. Прошло, кажется, уже несколько дней, а его душа все никак не рассеивалась и не сливалась с Общей Энергией, как должно бы произойти.
При этом он ощущал какое-то неприятное раздражение от всего происходящего. Будто он не должен быть там и все это видеть, но кто-то заставлял его присутствовать.
В какой-то момент все прошло. Его душа вдруг погрузилась в состояние приятной неги, лекаря окружили спасительная тьма и нежная тишина. Он купался в море безмятежного покоя и почти физически ощущал от этого неведомое раньше удовольствие. Лишь иногда ему приходила в голову мысль, что так не должно быть. Он ведь умер, почему его душа до сих пор не рассеялась?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга Тремира. Повелитель Стихий
ФэнтезиСуровые порядки Темного Царства вынуждают юного демона Тенса влачить рабское существование в шахтах и каменоломнях Черных Высот. Однажды он сбегает из родного поселка, чтобы отправиться на поиски Хрустального Меча, когда-то принадлежавшего легендар...