Ее Высочество не так уж часто злилась. По крайней мере, она редко демонстрировала гнев открыто. Но в этот раз Айна рвала и метала: перебила все вазы в своих покоях, ударила служанку, выбросила обед в окно и отказалась делать уроки. Затем она велела пригласить нежеланного учителя. Поддавшись на уговоры мадам Риусы Риггз вести себя сдержаннее, принцесса приняла Арна, гордо восседая в кресле в саду.
Айна заставила нового наставника целый час стоять перед ней, в то время как сама она смотрела в одну точку перед собой. Арну это казалось безумно странным, но, помня, что не должен заговаривать первым, он покорно молчал. Несколько дам и девочек-фрейлин сидели на серебристой траве с книгами, вышивками и настольными играми, но принцесса даже не смотрела на них. Те же делали вид, что они очень заняты, исподтишка наблюдая за Арном и тихонько посмеиваясь над происходящим.
По прошествии часа Айна сказала ледяным тоном:
– Вы совершенно не умеете себя вести.
Арн не нашел, что на это ответить. Поражаясь терпению Айны, он продолжал разглядывать благородный профиль принцессы: невысокий лоб, чуть вздернутый носик и недовольно сжатые губы. Сам он в жизни не выдержал бы сидеть целый час без дела. Он чувствовал себя все хуже, ему хотелось где-нибудь лечь и уснуть. Принцесса будто знала, какой пыткой для него будет молча стоять перед ней.
– Наша наставница, мадам Риуса даст вам несколько уроков этикета, прежде чем вы сможете приступить к своим обязанностям, – продолжала Айна. – Мы не хотим видеть вас, пока вы выглядите столь болезненно, это оскорбляет наш взор.
Арн поклонился, с трудом сдерживая смех. Он не понял: она его оскорбляла или желала скорейшего выздоровления?
– Вы можете идти, – наконец произнесла Айна, сопроводив эти слова повелительным взмахом маленькой бледной ручки.
Арн поклонился и покинул ее. Сад принцессы граничил с садом Эру, но проход между ними оказался закрыт. Арну пришлось возвращаться в покои через мрачные дворцовые коридоры.
Там его нагнала Риуса. С серьезным и непреклонным видом она всунула Арну в руки пару книг и сказала:
– Завтра начнем занятия. Думаю, хватит двух-трех недель. Вы плохо выглядите. Я провожу вас.
Проходящие мимо придворные и слуги с любопытством косились на нового наставника принцессы, вспоминая утренний инцидент. Все уже знали, какую истерику закатила Айна. Это дошло и до Уйли, тот остался весьма доволен результатом своего решения.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга Тремира. Повелитель Стихий
FantastikСуровые порядки Темного Царства вынуждают юного демона Тенса влачить рабское существование в шахтах и каменоломнях Черных Высот. Однажды он сбегает из родного поселка, чтобы отправиться на поиски Хрустального Меча, когда-то принадлежавшего легендар...