Последние несколько лет Эру снился один и тот же сон. Он сидит на кровати и долго держит Арна в объятиях, в ужасе осознавая, что это, вероятно, в последний раз. Арн без сознания. Он случайно выпил Зелье Памяти, которое дала ему Магриа, и теперь будет спать, пока не просмотрит все свои воспоминания. Эру в страхе представляет себе, что будет, когда он проснется.
И вот Арн открывает глаза, и гневно смотрит на него. Затем он в ярости отталкивает Эру, встает и осыпает его желчными упреками, называет предателем и обманщиком, обвиняет в лукавстве и корысти, говорит, что ненавидит лекаря и что между ними все кончено. На этих словах Эру обычно просыпался.
После стольких лет мучений и самоистязания, Эру почти поверил, что именно так и произошло. Но на самом деле все случилось иначе.
Он действительно не выпускал Арна из рук, пока тот не проснулся, но Арн никогда не говорил ему таких жестоких вещей. Он лишь долго смотрел на Эру полным невыразимого страдания и разочарования взглядом, что было еще хуже. Лекарь заранее придумал множество объяснений, правдивых и не очень, почему он ничего не сказал Арну о прошлом. Но сейчас он будто лишился дара речи.
– Прости, – только и мог произнести Эру, опустив глаза.
Арн покачал головой. Он чувствовал себя так плохо, будто его целыми сутками крутили в магической центрифуге, а потом заставили учить какие-то факты из жизни замечательных демонов. Причем одним из этих демонов был он сам. Только он никак не мог соединить в сознании себя нынешнего с собой прошлым.
– Ты… – Арн, мрачно вздохнул. – Я хочу побыть один, – наконец сказал он.
– Да, хорошо, – Эру вскочил, чтобы выйти. Но Арн остановил его.
– Останься, – устало сказал он, направляясь к двери. – Я буду на Безлюдном склоне, – с этими словами он вышел.
Арн проводил время в уединении. Эру жил как на иголках, но не решался беспокоить его.
Спустя несколько дней Арн вернулся и сообщил, что хочет уйти. Лекарь не смог остановить демона никакими уговорами, извинениями или просьбами. Арн собрал немногочисленные вещи и сел на кровать, пригласив Эру сесть напротив.
– Я не могу остаться, – сказал он. – Я должен побыть один.
– Ты можешь жить на Безлюдном склоне, я могу запретить ученикам ходить туда.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга Тремира. Повелитель Стихий
FantasyСуровые порядки Темного Царства вынуждают юного демона Тенса влачить рабское существование в шахтах и каменоломнях Черных Высот. Однажды он сбегает из родного поселка, чтобы отправиться на поиски Хрустального Меча, когда-то принадлежавшего легендар...