Избив парня до беспамятства, Церп остался чрезвычайно доволен и счел свою миссию выполненной. С видом оскорбленного достоинства он отказался обучать мальчишку дальше.
Как только Тенс оклемался от ран, его перевели на работы в шахты, причем на самые тяжелые для его возраста: глубоко под землей вручную собирать и сортировать куски породы, затем отвозить на двухколесной телеге к месту подъема.
Теперь Тенс так уставал за день, что совершенно не мог тренироваться ночами. Он валился на постель в бараке, где теперь жил, и почти сразу засыпал, чтобы вскоре вновь открыть глаза от звона утреннего колокола. У него даже не находилось времени завести новых пушистых питомцев.
Парень проклинал тот день, когда его попросили вызвать Церпа из Храма Блаженств.
По прошествии еще двух лет Тенс окончательно разочаровался в жизни и почти забыл о своей мечте найти Хрустальный Меч. Но однажды ему приснился сон: он находит меч, возвращается в рабочий поселок и убивает Церпа у всех на глазах. Его разбудил призывающий к подъему колокол, но Тенс еще несколько минут лежал в постели, не в силах поверить, что прекрасный сон сменился мрачной реальностью.
«Какой же я жалкий, – разочарованно думал он. – Просто ничтожество! Нужен новый план».
Тенс начал планировать новый побег. Когда его только вернули, за ним довольно пристально следили. Но теперь, видя, что мальчишка утомлен и подавлен тяжелой работой, смотрители уделяли ему чуть меньше внимания. Тенс решил этим воспользоваться.
Конечно, могло помешать следящее заклятие, наложенное на серьгу в его левом ухе. Но если сбежать достаточно быстро и далеко в горы, его вряд ли выследят. К тому же серьгу можно сорвать. Правда, говорили, что это весьма болезненно, а тетушка Лала запугивала детей, рассказывая, что если сорвать сережку, ухо после этого отсохнет и отвалится. Однако пятнадцать кварт – не тот возраст, когда демоны верят в подобные сказки.
Опираясь на предыдущий неудачный опыт, Тенс решил получше подготовиться к побегу. Найти карту местности, взять побольше съестных припасов, украсть хоть немного денег.
На подготовку ушла пара месяцев. Он запасся сухарями, разжился удобной кожаной флягой и тайно перерисовал карту, что лежала в кабинете главного инженера. Оставалось решить вопрос с деньгами. Их он решил украсть, а в качестве жертвы ограбления избрал, разумеется, Церпа, считая того своим должником.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга Тремира. Повелитель Стихий
FantastikСуровые порядки Темного Царства вынуждают юного демона Тенса влачить рабское существование в шахтах и каменоломнях Черных Высот. Однажды он сбегает из родного поселка, чтобы отправиться на поиски Хрустального Меча, когда-то принадлежавшего легендар...