📚-는/은/ㄴ/을/ㄹ 모양이다 “похоже/видимо/кажется”.📚
Предположение о ситуации или действии на основе увиденного, услышанного.
-는 для глаголов наст. времени
-은/ㄴ для прилагательных
-을/ㄹ для предполагаемой ситуации в будущем или прошлом с 았/었/얐Есть похожее выражение 아/어/야 보이다, но оно только для прил-ных и глаголов состояний.
🔹️뛰어가는 걸 보니까 지금 바쁜 모양이다.
Судя по нему бегущему, он сейчас занят.🔸️선생님 복장을 보니 산에 가시는 모양입니다.
По одежде похоже, что учитель направляется в горы.🔹️오늘은 미선 씨가 약속이 있는 모양이에요.
Похоже, у Мисон сегодня назначена встреча.🔸️아직 일이 안 끝난 모양이에요. 사무실에 불이 켜져 있어요.
Видимо, работа еще не закончена. В офисе горит свет.🔹️하늘을 보니 곧 비가 올 모양이다.
Судя по небу, скоро пойдет дождь.📚- 을/ㄹ 뿐이다 “лишь только”📚
Сделано только одно действие и ничего более. Также подчеркивает малую степень действия. Аналог частица 만 для глаголов и прилагательных.
-을/ㄹ для ситуации в настоящем, будущем или прошлом с 았/었/얐.🔹️지금은 아무 것도 하고 싶지 않아요. 자고 싶을 뿐이에요.
Сейчас ничего не хочу делать. Только хочу спать.🔸️저는 그 사람 잘 몰라요. 지난번에 한 번 봤을 뿐이에요.
Я не знаю его хорошо. Виделись только однажды.🔹️커튼만 바꿨을 뿐인데 집안 분위기가 달라졌어요.
Хотя только заменили шторы, обстановка в доме стала другой.🔹️가 : 대청소 했어요? Сделал ген. уборку?
🔸️나 : 아니요, 정리만 했을 뿐이에요. Нет, только прибрался.
🔹️가 : 도와 주셔서 감사합니다. Спасибо за помощь.
🔸️나 : 뭘요, 제가 할 일을 했을 뿐인데요. Да какое там. Я сделал только то, что нужно.